RSS

Три воркутинки голодают за своих близких,

арестованных по заявлению недобросовестного должника

В минувший четверг, 17 декабря, три жительницы Воркуты начали голодовку в знак протеста против незаконного содержания под стражей их родных. Елена Прокопив, Оксана Конюхова и Алла Кузьминова решились на отчаянный шаг после восьми месяцев безуспешных попыток вызволить из СИЗО близких им мужчин, оказавшихся там ровно таким же образом, каким попал за решетку председатель правления АКБ «Северный Народный Банк» Сергей Сердитов. Мужа г-жи Прокопив Виталия и Сергея Зозулю, приходящегося супругом г-же Конюховой и братом — г-же Кузьминовой, взяли под стражу по заявлению должника, обвинившего их в вымогательстве.

Согласно заявлению для прессы, распространенному воркутинками в первый день голодовки, а также судя по тому, что они рассказали корреспонденту «ЗЖ», злополучная история началась тогда, когда г-да Прокопив и Зозуля ссудили под расписку воркутинскому предпринимателю Александру Манькову денежную сумму в размере 860 тыс. руб. Поскольку тот длительное время уклонялся от возвращения долга, в декабре 2008 года Виталий Прокопив обратился в Воркутинский городской суд, который 12 февраля с.г. вынес определение об обеспечении иска и наложении ареста на имущество г-на Манькова.

Менее чем через неделю после судебного решения в квартиру г-на Прокопив неожиданно явились сотрудники милиции и в ходе обыска изъяли расписку должника, являющуюся важнейшей уликой при рассмотрении гражданского дела. А в мае Виталий Прокопив и Сергей Зозуля были арестованы и заключены в следственный изолятор по обвинению в вымогательстве денег у Александра Манькова, с подачи которого, как выяснилось, началось уголовное преследование его кредиторов.

С тех пор Елена Прокопив, Оксана Конюхова и Алла Кузьминова безуспешно пытались обратить внимание на ситуацию с незаконным, по их мнению, арестом своих близких, направляя соответствующие обращения в генпрокуратуру, прокурорам Коми и Воркуты, в местные органы следственного комитета при прокуратуре РФ, региональное управление ФСБ и отдел собственной безопасности воркутинского УВД. В своих обращениях женщины, в частности, высказывают претензии в отношении следователя Марины Чернушкиной, у которой «не было никаких оснований в предъявлении подобного обвинения и избрания меры пресечения в виде заключения под стражу». Кроме того, голодающие вменяют г-же Чернушкиной безосновательное и самоуправное, на их взгляд, отстранение от участия в защите одного из адвокатов задержанных, требовавшего строгого соблюдения законов при проведении следственных действий. В уголовном преследовании своих близких воркутинки усмотрели также небескорыстный умысел со стороны следствия «помочь гражданину Манькову избавиться от долговых обязательств».

Поскольку обращения в различные правоохранительные инстанции не возымели действия, воркутинки решили прибегнуть к бессрочной голодовке, о чем телеграммами уведомили прокуроров города и республики и генеральную прокуратуру России. Своей акцией женщины добиваются «немедленного освобождения из-под стражи граждан Прокопив В.В. и Зозули С.В., отстранения следователя Чернушкиной М.Ф. от производства по уголовному делу», а также «всесторонней и объективной проверки действий следователя» со стороны правоохранительных органов России и республики.

В минувшую пятницу, 18 декабря, корреспондент «ЗЖ» поинтересовался у защищающей интересы г-на Зозули адвоката Людмилы Кучеровой, каким образом истцы по гражданскому делу о взыскании долга стали обвиняемыми по уголовному делу о вымогательстве денег у своего должника.

- С чего вообще началось уголовное преследование г-д Прокопив и Зозули?

- Дело возбудили по заявлению Манькова и строится исключительно на основании его показаний. Сначала он пояснял, что факт заема средств имел место, и он не отдавал деньги. Потом скорректировал свои показания и стал говорить, будто на него оказывалось физическое и психическое давление, и что денежные средства у него якобы вымогали.

- Он чем-то факты вымогательства подтвердил?

- Ничем не подтвердил. Была допрошена его супруга. И вот на такой доказательной базе это дело уголовное расследуется... Сейчас Маньков по закону о защите свидетелей находится в сопровождении сотрудников милиции. Правоохранительная система, пользуясь федеральным законом «О милиции», его скрывает.

- В какой стадии судебное расследование по гражданскому делу?

- Гражданское дело не движется, потому как Маньков в суд не является, а главное доказательство в виде расписки в получении им денег мы не можем представить судье до тех пор, пока не будет закончено уголовное дело — изъятый при обыске оригинал расписки приобщили в качестве вещдока к материалам уголовного дела, которому, как мы считаем, безосновательно присвоили категорию особой важности... Так как соблюдается тайна следствия, то следователь не выдает эту расписку для предоставления в суд...

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Интересно, сколько получили сотрудники воркутинского УВД за это дело? По-моему, налицо тработка новой технологии расправы с кредиторами: не хочу возвращать долг - стукну приятелю (вариант - дам на лапу) в погонах - кредитора забрали - отобрали документы о займе - начли толочь воду в ступе. Удивительно напоминает истроию долгов короля Филипа Красивого к ордену тамплиеров - чем это окончилось для тамплиеров - общнизвестно! Страшно все это. Интересно, а воздадут ли за все это безобразие богатенькому Александру Манькову да и Марине Чернушкиной, уж слишком рьяно потакающей мерзавцу?
Не буду задавать вопроса о личной корысти этой "служилой" - похоже, она осатанела от крови. Надо бы с нею сделать то, что недавно сделали с майоршей, уморившей двух зеков. Мерзавка она и есть мерзавка. Ничто не может оправдать издевательства над людьми.


Пессимист (23.12.2009, 16:26:07)

имхо изъятый у ссудодателей подлинник расписки уже давно уничтожен и съеден самим заемщиком на глазах бдительных стражей

а тот документ, который после этого был подшит в уголовное дело является настоящей подделкой
вот ТИПА за это и посадили бедных ссудодателей


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть