RSS

Прокуратура не увидела ущемление прав детей-инвалидов

в перепрофилировании предназначенного для них помещения

Фото «ЗЖ».

Фото «ЗЖ».

На этой неделе «ЗЖ» стало известно, что прокуратура РК, наконец, закончила проверку коллективного заявления родителей детей-инвалидов Сыктывкара, в котором те попытались обратить внимание прокурора республики Владимира Поневежского на незаконную, по их мнению, передачу сыктывкарской администрацией предназначенного для медико-социальной реабилитации инвалидов здания муниципальному учреждению здравоохранения. Для заявителей, чьи дети посещали Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Надежда», который в сентябре с.г. из-за обветшания будет закрыт, ответ оказался неутешительным — ничего противоправного в действиях администрации Сыктывкара прокуратура Коми не нашла.

Напомним, вопрос о переселении «Надежды» либо во вновь отстроенное, либо в уже существующее профильное учреждение безуспешно решался на уровне правительства РК с 2007 года. Между тем родители детей-инвалидов обнаружили в Сыктывкаре здание, изначально предназначавшееся для медико-социальной реабилитации всех инвалидов вообще, но перепрофилированное по воле столичного начальства в учреждение здравоохранения. «Незавершенка» на Морозова, 25/1 по заказу управления капитального строительства сыктывкарской администрации в декабре 2004 года была достроена и постановлением тогдашнего столичного градоначальника Сергея Катунина зарегистрирована как «центр медико-социальной реабилитации инвалидов». А 31 мая 2005 года г-н Катунин постановил передать здание «из казны МО «Город Сыктывкар» муниципальному учреждению здравоохранения «Сыктывкарская городская поликлиника №3». На недопустимость перепрофилирования социального учреждения в медицинское и нарушение при этом прав детей-инвалидов и «всех инвалидов города» и пытались обратить внимание прокуратуры заявители. Ответ рассматривавшей их петицию начальника отдела по делам несовершеннолетних и молодежи прокуратуры РК Людмилы Черноскутовой аналогичен отпискам, которые родители детей-инвалидов Сыктывкара получали с 2007 года из Желтого дома. Как следует из постановления г-жи Черноскутовой, нарушений со стороны администрации Сыктывкара не выявлено, а варианты решения проблемы с размещением центра «Надежда» рассматриваются.

Между тем среди документов, приложенных к заявлению родителей детей-инвалидов, отсутствует официальное предостережение городским властям со стороны занимавшей в 2005 году должность руководителя Агентства РК по социальному развитию Ирмы Кутаевой, указывавшей на недопустимость перепрофилирования объекта социального обслуживания в муниципальное учреждение здравоохранения и на возможные последствия в виде уголовной ответственности. Сергей Катунин видит эту ситуацию со своей точки зрения:

- Ну, не знаю. Такого документа я не видел... Во-первых, со стороны родителей — это элементарное подстрекательство, с моей точки зрения. Этот объект строился на деньги бюджета (муниципального — «ЗЖ»), и город сам решал, что там делать. Название у него, грубо говоря, было чисто символическое, и он никому, кроме муниципалитета, не принадлежал.

- Ну, как же? Вот, в документе за подписью Кутаевой четко записано, что объект построен в том числе на деньги Пенсионного фонда РФ, федерального бюджета.

- А основа-то была наша! Мы заканчивали его — а это была незавершенка — на собственные деньги. Если бы мы делали его отдельным объектом, то это, грубо говоря, был бы сугубо специфический объект — необходимый, но для узкого круга людей. А, передавая его здравоохранению, мы превращали его в объект, который обслуживал бы все население, в том числе и тех, кто там изначально планировал реабилитироваться. То есть мы его расширили функционально...

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть