RSS

Николай Басманов до сих пор
ищет виновных в побеге подследственного,

исчезнувшего две недели назад при странных обстоятельствах

Николаю Басманову не хватило полмесяца, чтобы  найти виновных в побеге. Фото Кирилла Затрутина.

Николаю Басманову не хватило полмесяца, чтобы найти виновных в побеге. Фото Кирилла Затрутина.

Руководитель следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре (СУ СКП) РФ по РК Николай Басманов сообщил журналистам на пресс-конференции 14 мая о том, что возглавляемое им ведомство ищет виновных в побеге Сергея Лотошникова, входившего в так называемую «логиновскую» оргпреступную группировку. Между тем сам побег подследственного, совершенный две недели назад при странных и не до конца выясненных обстоятельствах, порождает самые разные слухи и версии.

Отбывавший с лета прошлого года трехлетний срок (за умышленное причинение вреда здоровью и грабеж) в колонии-поселении Глубинка Княжпогостского района 23-летний Сергей Лотошников в марте был этапирован в верхнечовский СИЗО под Сыктывкаром как подследственный по делу оргпреступной группировки «логиновцев» (названной так в честь застреленного в 1997 году тренера по вольной борьбе и лидера эжвинских рэкетиров Вячеслава Логинова). Аресты членов группировки начались в январе прошлого года, в ходе расследования стала выявляться причастность «логиновцев» к многочисленным преступлениям, в том числе убийствам. Г-н Лотошников, подозреваемый в организации преступного сообщества, захвате заложника и других тяжких преступлениях против личности, в воскресенье, 3 мая, был передан из рук сотрудников Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по РК в руки оперативников Управления уголовного розыска МВД по РК для проведения с ним следственных действий в соответствии с постановлением следственного управления СКП РФ по РК.

Передача подозреваемого из рук в руки — пожалуй, единственное событие того дня двухнедельной давности, которое зафиксировано документально и никем не оспаривается. Обо всем происшедшем после этого можно судить предположительно, опираясь на разные источники информации.

Нестыковки начались с определения того места, куда милиционеры повезли конвоируемого ими подозреваемого. 3 мая информагентство «БНКоми» сообщило, что бандит сбежал из здания УФСБ по Коми. Однако в появившемся на следующий день пресс-релизе УФСИН по РК заявлялось, что подследственный был этапирован «в здание следственного управления». В вывешенной же на сайте СУ СКП РФ по РК в этот же день розыскной ориентировке о месте, откуда был совершен побег, вообще ничего не сообщалось.

В большинстве СМИ, освещавшим в течение недели скандал с побегом, местом действия было выбрано здание УФСБ, а дальнейшие события излагались в следующем порядке: следователь и охранники вышли покурить из кабинета, где находился переданный им конвоирами подозреваемый, чем тот и воспользовался, выпрыгнув из окна второго этажа.

Источники «ЗЖ» между тем сообщили разноречивую информацию, касающуюся уже самого факта передачи г-на Лотошникова конвоировавшими его сотрудниками МВД. По данным одного источника, милиционеры передали его принимавшей стороне без надлежащего оформления документов о приемо-передаче, по данным другого — все было сделано в соответствии с законом. Дальше — больше. Источник, пользующийся особым доверием «ЗЖ», сообщил, что г-н Лотошникова приняли под свою ответственность оперативники УФСБ и следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СКП РФ по РК Роман Константинов, ранее засветившийся в доведении до суда ряда резонансных дел, обвиняемыми по которым проходили известные в республике люди, а в настоящее время расследующий уголовное дело экс-руководителя администрации Эжвинского района Сыктывкара Николая Сосновского. Однако глава следственного управления СКП РФ по РК Николай Басманов, с которым корреспондент «ЗЖ» связался по телефону в минувшую пятницу, 15 мая, информацию о том, что его подчиненный г-н Константинов проводил следственные действия с г-ном Лотошниковым в здании УФСБ 3 мая, опроверг: «Его там не было».

По другим официально не подтвержденным данным, в кабинете, из которого убежал подследственный, находилась его подруга, вызванная с неизвестной целью, и непосредственно перед побегом молодых людей оставили в помещении одних. Когда же г-н Лотошников выпрыгнул из окна, выходящего во двор здания УФСБ, увидевшие это офицеры якобы не стали прыгать вслед за убегавшим, а спустились вниз по лестнице, упустив драгоценное для преследования время.

Как бы там ни было, сам факт побега подозреваемого в особо тяжких преступлениях из здания УФСБ не может не вызывать удивления и, как следствие, версий о том, что вместо побега была лишь его инсценировка, а если он и был, то организован самими правоохранительными органами в интересах следствия. О возможности же участия правоохранителей в организации побега из корыстных побуждений не хочется и думать.

Некоторое недоумение вызывает и непонятная медлительность правоохранителей в принятии мер к должностным лицам, допустившим ЧП. Если уголовное дело по факту побега было возбуждено в тот же день — 3 мая, то виновных в побеге, как и самого сбежавшего, ищут до сих пор. «Проверка в порядке 144 статьи УПК РФ сейчас еще идет, после ее завершения будут даны правовые оценки действиям представителей обоих правоохранительных ведомств (имеются в виду МВД по РК и УФСБ по РК — «ЗЖ»). И будет принято решение — возбуждать или не возбуждать уголовное дело против ответственных лиц», — процитировала Николая Басманова газета «Красное знамя».

Сергей Сорокин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Макар (20.05.2009, 00:39:08)

Тем славимся!!!


Тони Сопрано (18.05.2009, 14:53:49)

как все грязненько у вас...


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть