RSS

Алексея Королева не освободили из под стражи

непонятно почему

Адвокат Михаил Жилин не может понять, почему его подзащитный должен находиться под стражей. Фото Андрея Влизкова.

Адвокат Михаил Жилин не может понять, почему его подзащитный должен находиться под стражей. Фото Андрея Влизкова.

В минувшую пятницу, 28 августа, коллегия Верховного суда (ВС) РК поддержала постановление судьи Корткеросского районного суда Людмилы Аксеновой, 3 августа с.г. продлившей до ноября срок содержания под стражей Алексею Королеву, социальному работнику, на которого пытаются возложить вину за гибель 23-х постояльцев сгоревшего 31 января этого года так называемого «дома для престарелых и инвалидов» в селе Подъельск Корткеросского района.

В ходе заседания подавший кассационную жалобу на решение г-жи Аксеновой адвокат г-на Королева Михаил Жилин в обоснование необходимости изменения меры пресечения своему подзащитному предоставил коллегии Верховного суда РК под председательством Александра Морозова ряд документов, положительно характеризующих подсудимого, которые попросил приобщить к делу. В частности, суду были предложены открытое письмо в поддержку Алексея Королева с подписями более 900 жителей Корткеросского района и протокол прошедшего 26 августа с.г. собрания селян Подъельска с просьбой изменить их односельчанину меру пресечения.

Говоря о недопустимости содержания своего подзащитного под стражей, г-н Жилин указал суду на отсутствие определенных законодательством мотивов для применения к Алексею Королеву такой меры пресечения. Он также обратил внимание коллегии на то, что, принимая решение о продлении срока содержания г-на Королева в СИЗО, судья Аксенова знала об имеющихся у него серьезных проблемах со здоровьем, подтвержденных справкой врача следственного изолятора, однако не приняла ее в расчет. Кроме того, Михаил Жилин заявил, что предварительное следствие по делу его подзащитного уже закончено, и, стало быть, оснований удерживать Алексея Королева за решеткой потому, что тот как-то может повлиять на следствие, не существует.

Адвокат поставил под сомнение еще одну причину, которая легла в основу принятого 3 августа г-жой Аксеновой решения. Как следует из материалов дела, Вера Зюзева, организовывавшая до г-на Королева быт постояльцев подъельского «дома для престарелых и инвалидов», а также работавшая там соцработником супруга обвиняемого Галина (по сведениям «ЗЖ», Алексей и Галина Королевы много лет не живут совместно, хотя и не разведены) пытались уничтожить «вещественные доказательства» — тетради с записями о расходовании собиравшихся на различные нужды денег их подопечных. Как пояснил корреспонденту «ЗЖ» Михаил Жилин, женщины, уведомленные милицией по телефону о намерении провести обыск в жилище уже находившегося в СИЗО Алексея Королева, затопили по их же просьбе печь в доме арестованного, и г-жа Зюзева принялась сжигать тетради, в которых были и ее записи. Однако к приходу правоохранителей довершить начатое не успела. Этот эпизод стал одним из обстоятельств, которое судья Аксенова, по мнению г-на Жилина, использовала как мотив для продления Алексею Королеву срока содержания под стражей.

Выслушав соображения Михаила Жилина, коллегия судей, посовещавшись, решила постановление районного суда в отношении Алексея Королева оставить без изменения, а кассационную жалобу его адвоката — без удовлетворения. В пояснение принятого решения Александр Морозов, в частности, заявил, что оно «основано на материалах уголовного дела, из которых следует, что обвиняемый в совершении преступления, за которое предусмотрено наказание только в виде лишения свободы свыше 2 лет лишения свободы, знаком со свидетелями по делу, дающими исчерпывающие показания относительно его роли в управлении делами домом ветеранов, что близкие обвиняемого предпринимали попытки сожжения доказательств по делу, что, находясь на подписке о невыезде, он может воздействовать на свидетелей и уничтожить письменные доказательства, тем самым препятствовать производству по делу. Кроме того, основания, по которым Королеву была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей, не изменились и не отпали. Оснований для освобождения Королева из-под стражи не имеется...»

Болезнь Алексея Королева, как посчитал Верховный суд РК, является не настолько тяжелой, чтобы «препятствовала его нахождению под стражей», а «приобщенные к делу дополнительные материалы» (в том числе подписанное жителями Корткеросского района обращение в поддержку г-на Королева и протокол собрания жителей Подъельска), по заключению коллегии, также «не могут поставить под сомнение его пребывание под стражей».

Г-н Жилин намерен обжаловать решение Верховного суда РК в порядке надзора.

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть