RSS

Уволенная за отсутствие бездействия

Любовь Терентьева не справиласьс продажей социально значимой литературы

Любовь Терентьева не понимает, за что ее уволили.

Любовь Терентьева не понимает, за что ее уволили.

В прошлый понедельник, 1 ноября, приказом председателя республиканского Комитета по СМИ Ольги Сергичевой была уволена директор ГУП «Коми книжное издательство» Любовь Терентьева. Сделано это было по одной из сомнительных статей Трудового кодекса РФ, позволяющей расторгнуть с работником трудовой договор «при отсутствии виновных действий работника и отсутствии бездействия». То есть ни за что.

Г-жа Сергичева во время телефонного разговора с корреспондентом «ЗЖ» сказала, что расторгла договор с г-жой Терентьевой по одной причине – «человек не выполнил возложенных на него обязанностей, не справился с поставленными ему задачами».

– С какими конкретно задачами не справилась г-жа Терентьева?

– Издавать и распространять книжную продукцию. Большие ее объемы на складе до сих пор лежат.

– Вы как руководитель комитета не пытались разобраться, почему эта продукция не распространяется?

– Мы давали ей тысячу разных предложений и рекомендаций. Человек просто не слышит комитет, понимаете? Делает по-своему.

– Есть мнение, будто это обычный «женский конфликт».

– Это полная чушь! Какие могут быть женские конфликты, когда у нас нет никаких личностных отношений? Мы с ней не подруги, никто. У нее предприятие, а у нас целая отрасль. При чем тут все эти глупости?

– В газете «Красное знамя» написали, что под руководством Любови Терентьевой издательство избавилось от долгов и даже получило какую-то прибыль.

– У нее убытков 327 тысяч рублей! Ни о какой прибыли и речи не может быть.

– Кто займет место г-жи Терентьевой?

– Мы объявим конкурс на освободившуюся вакансию. Будем подбирать опытного человека, хорошего организатора, менеджера, который мог бы поднять предприятие экономически. Сейчас оно находится в очень сложном финансовом положении. Литератор и драматург Любовь Терентьева хороший, но не каждый литератор может быть хорошим руководителем, менеджером…

В ходе разговора г-жа Сергичева пожаловалась также на не слишком активные действия г-жи Терентьевой по распространению социально значимой литературы в населенных пунктах республики («Можно же выезжать и заключать договоры на местах, в селах!»). Более того, «заметив где-то строчку в договоре, она начала вести борьбу с комитетом» – доказывать, что комитет является заказчиком пылящейся на складе литературы и, стало быть, именно он должен отвечать за ее распространение. С чем г-жа Сергичева, естественно, категорически не согласна.

Рассказывая о грехах уволенного ею директора издательства, Ольга Сергичева пусть не прямо, но обвинила Любовь Терентьеву в том, что издательством допущено нецелевое использование бюджетных средств на сумму 938 тысяч рублей. Говоря о проблемах издательства, которыми вроде как не на шутку обеспокоены в Комитете по СМИ, г-жа Сергичева признала между тем: «Это все тянется издалека, конечно. Но усугублять и без того тяжелое положение издательства уже нельзя. А Терентьева просто не справится».

Сама г-жа Терентьева, давая пояснения корреспонденту «ЗЖ», задалась вопросом: отчего, если к ней имеется столько претензий, ее не уволили по статье о несоответствии занимаемой должности? Кроме того, бывший директор рассказала, что буквально за неделю до ее увольнения руководство Комитета по СМИ, приглашенное на заседание правления Союза писателей РК, на прямой вопрос писателей, устраивает ли их директор издания, ответило утвердительно. «Что случилось за неделю, я не знаю», – недоумевает Любовь Терентьева. Она подчеркивает, что за время ее руководства не было задержек с выплатой зарплаты, работники издательства получали премии, выплачивались налоги во все уровни бюджета.

О «женской» версии неожиданной для нее развязки г-жа Терентьева высказалась примерно в том же духе, что и председатель комитета. Прокомментировала ситуацию с убытками и прибылью. Названные г-жой Сергичевой убытки действительно имеются, и относятся они к той самой «социально значимой» литературе, пылящейся на складе. О прибыли же, оказывается, речь вполне можно вести. По утверждению Любови Терентьевой, более 150 тысяч рублей были получены за счет реализации коммерческих проектов. По поводу же «нецелевого использования» отпущенных из бюджета средств уволенный директор издательства пояснила, что речь идет о переплаченных по вине бухгалтерии комитета налогах за 2002 год, когда она предприятием еще не руководила. Переплату выявила приглашенная г-жой Терентьевой независимая аудиторская фирма.

Убежденная в том, что серьезно «подсаживает» издательство именно социально значимая литература, Любовь Терентьева пошла на то, что г-жа Сергичева назвала «борьбой с комитетом». Стала доказывать, что комитет является госзаказчиком печатной продукции, а значит, и хозяином тиражей, о распространении которых должен заключать договоры с издательством как хозяйствующим субъектом. Пусть и подведомственным. Странно, но доказать у нее не получилось, хотя в постановлении Правительства РК, касающемся издательской деятельности в Коми, как убедился корреспондент «ЗЖ», черным по белому записано, что Комитет по СМИ считается заказчиком социально-значимой литературы. «В комитете мне сказали, что это опечатка», – смеется г-жа Терентьева. Она объясняет, что договоры нужны, чтобы издательство могло брать на себя распространение только той части тиражей, какую реально может продать: «Мне говорят: надо шевелиться, нанимать людей, пусть они распространяют. Но насколько от этого становится дороже книга? Мне ведь нужно платить этим людям, бесплатно никто ничего делать не будет».

К концу прошлой недели исход «дела Терентьевой» был не ясен. От нее самой известно, что ей звонили из Желтого дома и Госсовета РК и просили оставаться пока на месте и не предпринимать каких-либо действий.

За «сторонним» комментарием «ЗЖ» сочла необходимым обратиться к предшественнику г-жи Терентьевой на посту директора, писателю Петру Столповскому, проработавшему в издательстве два десятка лет. «Это мышеловка, – сказал он. – Это тупик для всех: для комитета, издательства и правительства. Нужны другие принципы книготорговли».

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть