RSS

Перебздели?

23 октября по требованию суда были пересчитаны голоса избирателей Хамовнического участка Москвы, принявших участие в выборах депутатов в гордуму. Суд вынес такое решение по заявлению лидера партии «Яблоко» Сергея Митрохина, голосовавшего вместе с женой на вышеназванном участке за свою партию, но не обнаружившим в протоколе голосования ни одного голоса, поданного за нее. После пересчета нашлось целых 16 бюллетеней в поддержку «Яблока».

Игорь Бобраков, журналист:

- Бояться умирающего «Яблока» как-то нелепо. Объяснить потерю шестнадцати голосов можно лишь тем, что их вообще не считали, а просто нарисовали нужную цифру. Или фракция «Яблока» в московской думе, состоящая всего-то из двух человек, так достала московские власти, что они решили с помощью избиркома окончательно растоптать эту партию.

Михаил Герцман, председатель Союза композиторов РК:

- Ура, «Яблоко» спасено!.. Отмечу, что избирательная комиссия ошиблась всего в восемь раз.

Игорь Жеребцов, доктор исторических наук, заместитель директора по научным вопросам ИЯЛИ КНЦ УрО РАН:

- Все дело в математике. Я всегда подозревал, что математика не относится к точным наукам. Вот параллельные прямые у математиков то не пересекаются, то пересекаются. А числа всегда лукавы и обманчивы: например, когда посчитаешь получку — вроде много, а пойдешь в магазин — вечно не хватает. А уж применительно к политике, особенно к выборам и конкретно к подсчету голосов избирателей, относительность математических расчетов, подсчетов и обсчетов выявляется наиболее очевидно. К примеру, голоса за «руководящую и направляющую» партию, как бы она ни называлась, хоть считай, хоть не считай — все равно их доля стремительным домкратом стремится к 99,99%. Тут важно не переборщить со счетоводством и сразу, забыв про бюллетени, написать какие-нибудь приличные цифры, дабы избиратели при обнародовании итогов в обморок не упали от изумления. А ежели говорить про разные другие партии, то тут совсем другая арифметика: количество голосов за них имеет тенденцию быстренько само собой сойти к нулю, и хороший счетовод, в смысле член избиркома, должен успеть, пока голоса совсем не пропали, зафиксировать в протоколе какие-нибудь циферки (одну или две). Опять же важно число счетчиков: наукой установлено, что если их трое, то с течением времени, мысли и еще чего-нибудь текущего (льющегося) точность подсчетов заметно ослабевает (от усталости) и становится относительной. Тут не то что 16-ти голосов за «Яблоко» — своих собственных голосов лишиться можно. А коли потом на свежую голову по нужде (в смысле — по необходимости) пересчитать голоса, то можно чего-нибудь и найти. Что, собственно, и произошло в столице нашей родины городе Москве.

Эрнест Мезак, член правления Коми правозащитной комиссии «Мемориал»:

- Наши избирательные комиссии как мертвые. Сраму не имут. А вот судам иногда приходится показывать, что они живы. На конечный результат, это, впрочем, не влияет.

Вера Скоробогатова, депутат госсовета РК, председатель совета КРО партии «Справедливая Россия»:

- Это самый вопиющий факт в тотальной системе лжи, которой, к сожалению, стала реализация наших избирательных прав. И маленький бунт на корабле тоже не случаен — он свидетельствует о том, что много надо менять в избирательном законодательстве. Партия «Справедливая Россия», в частности, предлагает полностью изменить формирование избирательных комиссий, чтобы там не было людей от администраций, от законодательных органов, а был только партийный принцип их формирования; публиковать в интернете список всех проголосовавших, чтобы каждый мог убедиться — голосовал он или не голосовал, и многое другое. А о недоверии к выбором говорит явка избирателей — 20% в среднем по России. Мне кажется, это очень красноречивая цифра.

Григорий Спичак, писатель:

- Обнаглели. В справедливые выборы в современной России не верю вообще.

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть