RSS

«Стрелочника» в подъельской трагедии
оставили под стражей

еще на три месяца

Во время чаепития в том самом сгоревшем доме 2 февраля 2007 года. Алексей Королев и престарелые жилицы слушают председателя госсовета РК Марину Истиховскую, пообещавшую лично разобраться в том, почему дом де-юре не имеет ветеранского статуса. Фото с блога suranov.livejournal.com

Во время чаепития в том самом сгоревшем доме 2 февраля 2007 года. Алексей Королев и престарелые жилицы слушают председателя госсовета РК Марину Истиховскую, пообещавшую лично разобраться в том, почему дом де-юре не имеет ветеранского статуса. Фото с блога suranov.livejournal.com

В минувшую пятницу, 3 апреля, судья Сыктывкарского федерального суда Дмитрий Лукошенко продлил еще на три месяца срок содержания под стражей жителю села Подъельска Корткеросского района Алексею Королеву, на которого пытаются возложить вину за пожар в непонятном по статусу сельском доме, где тот организовывал проживание инвалидов и пенсионеров, 23 из которых погибли. Между тем г-н Королев, взятый под стражу на пятый день после трагедии, 4 февраля, уже отсидел в верхнечовском СИЗО под Сыктывкаром первый, двухмесячный срок, отведенный следствию на установление виновников пожара. Самое интересное, что за все это время его ни разу не допросили, хотя следственная группа по его делу насчитывает, по данным «ЗЖ», 11 человек.

На пятничном заседании суда, проходившем в закрытом режиме, представитель гособвинения заявил, что оснований для изменения меры пресечения г-ну Королеву не видит, вероятность же того, что подследственный, находясь на свободе, сможет воздействовать на свидетелей, требует его дальнейшего удержания в стенах СИЗО. Контраргументы защиты (что человек обвиняется в совершении неосторожного преступления, вина его под большим вопросом, что положительно характеризуется, семьянин, воспитывает несовершеннолетнего ребенка, не судим) и понятное несогласие с избранной ему мерой пресечения самого Алексея Королева, заявившего к тому же о готовности активно сотрудничать со следствием, на судью действия не возымели. Тем же вечером подследственного вернули в СИЗО.

Защищающий интересы Алексея Королева адвокат Михаил Жилин, с которым на днях побеседовал корреспондент «ЗЖ», намерен завтра, 6 апреля, обжаловать в Верховном суде РК решение горсуда о продлении срока содержания под стражей своего подзащитного. Он не питает иллюзий относительно первопричины задержания г-на Королева и его преследования в качестве обвиняемого по части 3 статьи 219 УК РФ («Нарушение правил пожарной безопасности, совершенное лицом, на котором лежала обязанность по их соблюдению, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц»). Как и многие другие, он связывает это преследование с визитом в Подъельск таких важных персон, как председатель Следственного комитета при прокуратуре России Александр Бастрыкин и полпред президента РФ по Северо-Западному федеральному округу Илья Клебанов. С подачи первого г-н Королев, который якобы оказывал давление на свидетелей, попал за решетку, второй же (в унисон с тем же г-ном Бастрыкиным и главой РК Владимиром Торлоповым) бросил в массы тезис о финансовой нечистоплотности задержанного, якобы обиравшего стариков.

Между тем претензии к г-ну Королеву вызывают у его адвоката серьезные сомнения. По словам г-на Жилина, сгоревший в Подъельске дом, где, действительно, проживали инвалиды и пенсионеры, юридически закрепленного статуса социального учреждения не имел (было только название, что называется, для служебного пользования - МУ «Интернат малой вместимости для граждан пожилого возраста и инвалидов»). Соответственно, не имел он и руководства. Алексей Королев, будучи по документам простым работником социальной службы сельского поселения и получая как соцработник жалованье из районного бюджета, если и организовывал быт постояльцев дома, то делал это неформально. Действовал при этом в соответствии с решениями внутреннего совета жильцов. Да, собирал с них деньги под роспись в индивидуальных тетрадях учета - на них закупал продукты для общего котла (из которых несколько таких же, как г-н Королев, социальных работников, готовили для обитателей дома пищу). Да, есть апрельское, 2007 года, постановление главы сельского поселения Л.Панюковой о возложении на Алексея Королева обязанностей по обеспечению пожарной безопасности в означенном доме. Постановление, которого тот не то что не подписывал, но и в глаза не видел. Показательно, что через год, в апреле 2008-го, когда госпожнадзор попытался привлечь соцработника за нарушения противопожарной безопасности к административной ответственности, районный суд постановил прекратить производство по делу «заведующего интернатом Королева, коим последний не является».

«Королев добивался присвоения дому статуса социального учреждения, – чтобы пошло материальное обеспечение. А то жильцы все делали за свой счет», - поясняет Михаил Жилин. Приведенная цитата находит подтверждение в словах одного из троих выживших обитателей сгоревшего дома. Владимир Иванов, которого вместе с двумя другими погорельцами пристроили в сыктывкарском доме-интернате для инвалидов, в разговоре с корреспондентом «ЗЖ» охарактеризовал Алексея Королева как исключительно порядочного человека и хорошего организатора. Рассказывая о режиме дня в их доме-общежитии, он подтвердил слова г-на Жилина о том, что с жильцов действительно собирались под расписку деньги. Причем не только на покупку продуктов, но и для других целей. В частности, скидывались обитатели в среднем по 1200 рублей с человека на монтаж той самой пожарной сигнализации, которая и сработала в роковой день 31 января. Так же под руководством Алексея Королева совместными силами и средствами к осени 2008 года сделали косметический ремонт здания и внутренних помещений.

Вспоминая о трагедии, Владимир Иванов отметил, что в их доме были ночные дежурные, один из которых успел вынести из вспыхнувшего здания престарелую — 1919 года рождения - Анастасию Александровну Попову (сам г-н Иванов и проживавший в другой комнате Сергей Еранин спаслись, выпрыгнув из окон). На вопрос корреспондента «ЗЖ», злоупотребляли ли жильцы алкоголем, Владимир Иванов ответил, что, если и выпивали, то только по праздникам, однако пожар начался с «пятой комнаты», где в тот день пили с самого утра...

Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть