RSS

Зря?

25 января парламентская ассамблея Совета Европы приняла резолюцию об осуждении тоталитарных коммунистических режимов. Требование российской делегации об исключении из списка осуждаемых СССР принято не было.

Андрей Евстюничев, член правления сыктывкарского общества «Мемориал» (незаконно репрессирован в 1940 году, реабилитирован в 1957 году):

– История моего осуждения началась с того, что, будучи студентом и играя в футбол, я попал мячом в портрет Сталина, который висел на улице. Меня обвинили в терроризме и покушении на убийство. Обвинение было абсурдным, но тогда было не принято освобождать из-под следствия. И мне дали срок по другой статье УК РСФСР – «антисоветская пропаганда и агитация». Так что я целиком поддерживаю это решение ПАСЕ. Как противник любых тоталитарных режимов, не только коммунистических. Но Западной Европе не мешало бы и о себе самой не забывать, а не зацикливаться только на нашей Чечне. У них тоже достаточно было и есть безобразий.

Леонид Мусинов, 1-й секретарь рескома КПРФ (в 1986-1988 годах – заместитель заведующего отделом Обкома КПСС Коми АССР):

– Россию ельцины, путины, чубайсы, гайдары опустили сегодня так же низко, как во времена правления Николая II и спихнувших его либералов из временного правительства. Поэтому сегодня каждый кобель на нее поднимает ногу. Но ведь именно коммунисты в 1917 году спасли Россию от распада. Второй раз компартия возглавила борьбу за освобождение Советского Союза и всего мира от фашизма – «сливок капитализма». СССР сегодня нет, и фашизм в виде американско-сионистских глобалистов вновь пробует нас на прочность. В России создана пятая колонна, а Жириновский их трубадур.

Александр Щанов, ветеран Великой Отечественной войны:

– Нет, не зря. Парламентская ассамблея абсолютно правильно осудила советский вариант вульгаризированного социализма. Советская тоталитарная система породила таких извергов, как Сталин и Берия.

Юрий Екишев, писатель:

– Я считаю, Совет Европы не вправе диктовать нам условия. Россия должна, в первую очередь, жить по своим законам, согласовывая их со своими внутренними потребностями и исходя из права справедливости. Этим правом руководствовались во времена православного самодержавия – оно исходило только из воли царя, закрепленной догматами церкви, и затем уже распространялось на международные законы. Нас явно пытаются поставить в совершенно иную ситуацию, противоречащую нашему историческому развитию. Наше будущее – не в признании Европой, Америкой или Израилем нашего права на существование и т.д. Наше будущее – в автономности, в первую очередь, самодостаточности и возрождении великого предназначения России в мире. Исходя из этого, мы могли бы с остальным миром разговаривать на совсем других основаниях. Никто бы не посмел даже судить о нашем внутреннем государственном строе.

Юрий Семуков, пенсионер (в 1982-1990 годы – первый секретарь Корткеросского РК КПСС, секретарь Коми ОК КПСС, председатель президиума Верховного Совета Коми АССР):

– СССР осудили из-за сталинских репрессий. Конечно, такой режим подлежит осуждению, но надо отделять понятие «тоталитарный» от понятия «коммунистический». Не только при коммунистах, которых, кстати, при Сталине самих давили, как клопов, существовали и существуют тоталитарные режимы. Возьмите, к примеру, Чили при Пиночете. А что, Америка лучше, что ли? Она сейчас творит не у себя, конечно, а во всем остальном мире все, что хочет. А современная Россия? Коммунистов у власти нет, зато есть самый настоящий геноцид российского народа.

Сергей Марковский, депутат cовета Сыктывкара:

– Нет, не зря. Режим, он был и есть.

Владимир Ревако, адвокат:

– Совет Европы – это организация, которая обслуживает определенную группу лиц, и с точки зрения объективной констатации исторических процессов она не заслуживает доверия. Вопрос о признании коммунистических режимов тоталитарными поставлен только из-за России. В этом парламентском решении нет никакой необходимости – ни исторической, ни философской, ни политической, ни правовой. Это просто узковедомственное решение определенной группы лиц, принятое в интересах таких стран, как Литва, Латвия и т.д. Тех стран, которые мечтают когда-нибудь в будущем что-либо с России получить. Тоталитарность не зависит от того, какая партия правит. В капиталистических государствах, участвовавших в гитлеровской коалиции, тоже был тоталитарный режим, и это никакого отношения к коммунизму не имеет. И лично я не стал бы с осуждением относиться к СССР. Он одержал в войне такую победу, какую никакое другое государство ни при каких обстоятельствах одержать бы не смогло. Потому что идеология, на которой зиждилась эта победа, была все-таки передовой, и от этого никуда не деться. Маркс прав: при капитализме человек человеку волк. Вот гитлеровская коалиция и «посыпалась».

Виктор Семенов, доктор исторических наук, заведующий кафедрой источниковедения, археологии и этнологии СГУ (бывший член парткома СГУ):

– Однажды, во времена перестройки, Конституционный суд РФ уже рассматривал этот вопрос, но не осудил коммунистический режим. Если мы сами – я имею в виду страну – не считаем и не хотим признаться себе в том, что жили при коммунистическом режиме, то позиция представителей России в Совете Европы понятна. И без разницы нам, осудил Совет Европы коммунизм в СССР или нет.

Сергей Волковинский, главный редактор сосногорской газеты «Заря Тимана» (бывший член КПСС):

– То, что за коммунистическим режимом числится масса преступлений, это несомненно. Но, например, развитая демократия в Соединенных Штатах основывалась на рабском труде, на уничтожении коренного населения. Это тоже надо осудить. Думаю, что международное осуждение советского тоталитаризма или коммунизма – это некий политический акт. Здесь можно рассуждать, кем он затевается, кому он выгоден. Это своеобразный дрессировочный метод. С нашим коммунистическим прошлым должны разобраться прежде всего мы сами – либо осудив его и прокляв, либо найдя ему какие-то смягчающие обстоятельства. Либо сказав: это наше прошлое, и оно такое, какое есть. Нам надо делать то, что нам самим надо, а не то, чего от нас требуют.

Андрей Крылов, генеральный директор ООО «7 марта» (в 1987-1988 годах – инструктор сыктывкарского горкома ВЛКСМ):

– В том виде, в каком коммунизм реализовывался в СССР, его стоит осуждать. Но если рассматривать коммунизм как идеалистическое учение, то многое в нем для меня понятно и нравится.

Сергей Сердитов, председатель правления ОАО «Северный народный банк»:

– Этой резолюцией дана объективная и справедливая оценка того, что творилось в нашей стране. Мы же и сами давно признали, что у нас был тоталитарный режим, и мне непонятно, зачем сейчас тратить время, энергию и, между прочим, деньги, чтобы ездить и обсуждать этот вопрос. А по большому счету, попал или не попал СССР в список – неважно. Совет Европы может давать любую оценку, ради бога, но все это уже история, а нам важно будущее.

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть