RSS

Коммунисты создали комитет самозащиты

для нападок на власть

Владимир Лапшин (справа) разбил Сыктывкар на «квадраты» сопротивления.

Владимир Лапшин (справа) разбил Сыктывкар на «квадраты» сопротивления.

С сегодняшнего дня, 28 февраля, и ежедневно в течение всей недели Желтый дом на Стефановской площади Сыктывкара собираются пикетировать активисты Народного комитета самозащиты (НКС), организованного в прошлый понедельник, 21 февраля, на совместном собрании двух региональных отделений коммунистических партий – КПРФ и «Российской коммунистической рабочей партии коммунистов – Российской партии коммунистов» (РКРП–РПК). Решение о создании комитета самозащиты было принято две недели назад на последнем «антимонетизационном» митинге коммунистов («ЗЖ», 14 февраля). Корреспондент «ЗЖ» оказался единственным представителем СМИ, которому было позволено присутствовать при рождении НКС.

Собрание было назначено в актовом зале Сыктывкарского центра организации досуга школьников и молодежи, или, как называли его по старинке сами коммунисты, во «Дворце пионеров». К полудню пожелавшие активно противостоять власти, преимущественно пожилые, сыктывкарцы, начали занимать места в зале. На входе их встречали 1-й секретарь РКРП–РПК Владимир Лапшин и секретарь горкома Александр Вербин.

В общей сложности на учредительное собрание вместе с припозднившимся лидером республиканского отделения КПРФ Леонидом Мусиновым сотоварищи явилось человек восемьдесят. Открыл его Александр Вербин, поблагодарив пришедших и назвав их «борцами против отмены льгот и монетизации». Затем выступил тов. Мусинов. Он кратко пояснил цель собрания – «в помощь коммунистам нужны энергичные люди, чтобы действия против монетизации не ушли в песок, как этого хочет власть». Далее сообщил собравшимся, что благодаря активности народа очажки сопротивления уже есть в Московской области и Ярославле. Свою речь 1-ый секретарь рескома КПРФ завершил революционной тирадой: «Если никакого улучшения не будет, если усилия правительства страны и республики сводятся к геноциду собственного народа, народ этот обязан свергнуть правительство».

Для противостояния властям решили учредить комитет народной самозащиты. Главными по самозащите избрали обоих 1-ых секретарей – Леонида Мусинова и Владимира Лапшина. Кроме того, образовали при комитете мозговой центр из 3-5 человек. Подумали над тем, кто сможет возглавить в комитете направления «самозащиты» по отраслям – ЖКХ, медицине, образованию, науке – и кто будет работать с молодежью и инвалидами. В итоге ответственных избрали, и они составили координационный совет НКС. Членами комитета постановили считать всех явившихся на собрание.

По мысли создателей комитета, новая организация должна быть мощной, а главное, хорошо организованной и управляемой структурой. Поэтому Сыктывкар условно поделили на 8 районов. После того, как Александр Вербин зачитал, какие улицы в какой квадрат попали, присутствующим предложили разбиться на группы по своим микрорайонам и назначить в них старших. Для того, чтобы старшие могли быстро собрать народ на какую-нибудь акцию, члены комитета записали в розданных анкетах свои домашние адреса, телефоны и прочие координаты для связи. После этого было констатировано, что поднять народ по всему Сыктывкару теперь можно за считанные часы. При этом не надо будет тратиться на расклейку листовок о грядущей акции, которые не всегда бьют в цель.

Разобравшись со структурой комитета, участники собрания задумались, какие методы им следует применять в борьбе с властью. Кто-то предложил регулярное пикетирование зданий Госсовета РК и Желтого дома. На что Александр Вербин заметил: «Многие из тех, кто сидит в данных зданиях, учились в партийных школах и оканчивали высшие партийные курсы. Они прекрасно знают, что одними митингами мы ничего не добьемся».

Тем не менее, от пикетов решили не отказываться. Заспорили лишь насчет периодичности проведения акций. Несколько женщин предложили до начала летнего сезона пикетировать раз в месяц – иначе, мол, климат не позволяет. Их предложение утонуло в шуме более радикально настроенных на борьбу. В итоге слово дали пенсионеру Михаилу Трошеву, известному тем, что он в одиночку смог в феврале собрать пикет возле железнодорожного вокзала. Г-н Трошев провел краткий ликбез о пикетировании: «Во-первых, человек десять должны пикетировать Желтый дом ежедневно, дабы толстосумы, сидящие в правительственном здании, поняли, что есть люди, которые протестуют против действий властей». После чего общественный инструктор принялся разъяснять, как пикетчикам следует противостоять провокаторам и просто агрессивно настроенным прохожим. «По опыту знаю, – делился опытом пенсионер, – проходящие мимо люди зачастую не верят в искренность и альтруизм наших действий, полагая, что пикетчики кем-то наняты». Разубеждать, по его словам, нет смысла – все равно не поверят, а любой спор может вылиться в уличную драку. «Таким, – разъяснял Трошев, – надо четко и кратко уметь ответить на вопрос и не дать втянуть себя в конфликт». Еще подкованный в политборьбе пенсионер пояснил: чтобы власть и окружающие видели серьезность намерений пикетчиков, лозунги надо менять каждый день – дело это хлопотное, но нужное. «Больше всего здесь женщин, – заметил Михаил Трошев, – поэтому подумайте, позволяет ли вам здоровье вступать в борьбу». Выслушав инструктаж, народ практически единогласно проголосовал за то, что ежедневные пикеты – крайняя необходимость.

К следующему собранию НКС инициаторы его создания обещали представить на утверждение устав и положение новой организации. Пока же руководству комитета в лице товарищей Мусинова и Лапшина поручено изыскать возможность для встречи с Главой РК Владимиром Торлоповым. Отметив, что в своей борьбе они настроены действовать радикально, участники собрания сошлись на том, что и попытка диалога с властью – вещь приемлемая.

Алексей Лазарев

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть