RSS

Дело о зависшем миллионе

Страховая компания более полугода размышляет над тем, является ли поджог противоправным действием

Все, что осталось от застрахованного Volvo.

Все, что осталось от застрахованного Volvo.

На этой неделе, 24 февраля, Арбитражный суд РК приступит к рассмотрению иска сыктывкарского ООО «Мистер-металлопрокат» к ООО «Росгосстрах-Северо-Запад», интересы которого в столице республики представляет «ООО «Росгосстрах-Северо-Запад»–«Главное управление по РК». Все попытки руководства «Мистера-металлопроката» на протяжении полугода решить вопрос с руководством ответчика о выплате страхового возмещения за понесенный ущерб, выразившийся в поджоге автомобиля, ни к чему не привели. В ходе этих попыток выяснилась любопытная деталь: республиканское управление вышеназванной страховой компании имеет право заключать страховые сделки на миллионы, но лишено права принимать решения о выплате столь же значительных сумм.

Летом прошлого года ООО «Мистер-металлопрокат» стало владельцем седельного тягача Volvo FN12. Иномарка 1997 года выпуска находилась, что называется, в отличном техническом состоянии. Стоимость машины была приличной, поэтому руководство ООО в лице директора Алексея Колегова решило застраховать грузовик от всевозможных рисков. В качестве страховщика был выбран филиал ООО «Росгосстрах-Северо-Запад»–«Главное управление по РК». К тому времени «Мистер-металлопрокат» уже имел опыт работы с этим страховщиком.

Договор страхования был заключен в Сыктывкаре 8 июля 2004 года сроком на один год. Руководство ООО «Мистер-металлопрокат» выполнило условия договора, перечислив в два этапа 50 тыс. руб. страховой премии. За эту сумму республиканский представитель страховой компании обязался в случае наступления страхового случая выплатить клиенту 1 млн. руб. Случай, к несчастью, представился скоро.

Трагедия случилась 24 августа. На трассе Москва–Сыктывкар неизвестные убили водителя и сожгли тягач. Злоумышленники не погнушались прихватить с собой даже спортивный костюм водителя и 2 тысячи рублей. Преступление было совершено в городе Шарья Костромской области. Труп водителя и остов автомобиля были обнаружены неподалеку от федеральной автотрассы. Убийством и поджогом грузовика занялась Шарьинская прокуратура. Оценкой автомобиля, а вернее того, что от него осталось, – местный филиал «Росгосстраха».

Руководителю ООО «Мистер-металлопрокат» Алексею Колегову пришлось выехать в Костромскую область. После завершения всех формальностей, связанных с организацией похорон своего сотрудника, г-н Колегов приступил к сбору документов на выплату страховки. В договоре изначально было указано, что страховая компания не несет ответственности в случае поджога грузовика. Однако там же оговаривалась полная ответственность компании в результате «противоправных действий третьих лиц». Данные действия были налицо.

Эксперт шарьинского Межрайонного центра по урегулированию убытков – филиала одного из подразделений «Росгосстраха» – Александр Беляев спустя два дня после происшествия в присутствии г-на Колегова составил акт осмотра Volvo.

Данным актом была зафиксирована «полная гибель транспортного средства в результате уничтожения огнем». Г-н Беляев констатировал, что «годными остатками» машины можно считать лишь задний мост и задние фонари. «Восстановлению, – констатировал эксперт, – тягач не подлежит».

По словам г-на Колегова, свои договорные обязательства перед «Росгосстрахом» он исполнил: компания получила от него 50 тысяч рублей, сразу после ЧП он поставил страховщика в известность о случившемся. В качестве доказательства в республиканское управление компании была направлена справка из межрайонной прокуратуры Шарьи. Все документы, подтверждающие ущерб, были представлены в начале сентября.

По договору страховщик обязан был принять решение о том, можно ли отнести данный случай страховым в течение 15 дней. После чего руководство филиала «Главного управления по РК» обязано было вынести вердикт о выплате возмещения. По крайней мере, так полагают в ООО «Мистер-металлопрокат».

Между тем официально представители страховой компании не ответили своему клиенту до сих пор. По словам Алексея Колегова, в течение полугода имели место весьма странные контакты и переговоры с «Росгосстрахом». Все встречи носили какой-то неофициальный характер и обычно кончались ничем. В ходе одной из таких встреч, вспоминает г-н Колегов, заместитель директора филиала ООО «Росгосстрах-Северо-Запад» – «Главное управление по РК» Виктор Пантин попытался поторговаться, уменьшив договорную сумму с 1 млн. до 800 тыс. руб. Представителей «Мистера-металлопроката» торг не устроил.

К тому времени остатки автомобиля были доставлены в Сыктывкар для оценки их стоимости. Оценочная фирма «МУ-АР» своим заключением установила, что стоимость годных узлов могла бы составить около 119 тыс. руб. Г-н Колегов с такой оценкой не согласился и обратился в ООО «Независимый оценщик», эксперт которой заключил: остатки стоят чуть более 26 тыс. руб.

В минувшую пятницу позицию страховой фирмы прокомментировал «ЗЖ» главный юрисконсульт «Росгосстраха-Коми» Николай Сытник. По словам г-на Сытника, сумма в 1 млн. руб. для республиканского управления компании является сверхлимитной. Поэтому все документы по делу находятся на рассмотрении юридического отдела головного «Росгосстраха». Конкретное решение о том, признает компания данный случай страховым или нет, пока не принято – скорее всего, пояснил г-н Сытник, в окончательном виде его примет вице-президент «Росгосстраха», курирующий юридическую службу. На вопрос «ЗЖ», какие суммы являются сверхлимитными и почему в Сыктывкаре филиал компании заключает договора на миллионные сделки, по которым, как оказывается, в дальнейшем не имеет права принятия решений, Николай Сытник ответил следующее: учредителем филиала «Росгосстраха» в Коми является московская компания. Для контроля работы своих филиалов их руководители ограничены в принятии решений по сверхлимитным суммам. В каждом виде страхования сверхлимитные суммы определяются по-разному.

Г-н Сытник пояснил также сложившуюся практику при случаях, когда по договору «Росгосстрах» не несет договорную ответственность при поджогах имущества, но может выплатить страховку в «результате противоправных действий третьих лиц», совершивших поджог. Подобные случаи, заверил юрисконсульт, отдаются на откуп судам. Таким образом, изначально моделируется ситуация, в которой клиент, не дождавшись выплаты, вынужден будет добиваться ее через суд.

В ближайший четверг, помимо страховой выплаты в миллион рублей, представители истца намерены потребовать в суде от страховой компании проценты за пользование деньгами. Таким образом, в общей сложности сумма денежных претензий к филиалу «Росгосстраха» составит 1 млн. 39 тыс. руб.

Алексей Лазарев

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Дьяконов С.С. (25.02.2005, 13:14:54)

Чтобы дать оценку данному случаю необ
ходимо читать договор. Я бы сейчас по-
мимо заявления в суд написал жалобу
в Росстрахнадзор или как он там теперь
называеться. А на будущее страховать-
ся надо не просто в засвеченной компа-
нии а у людей которых знаешь. И еше
читайте договор- не нравиться исправ-
ляйте если не идут на это меняйте компа-
нию. Их сегодня много.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть