RSS

Эжвинские приставы мучили себя

постом и докладом

Кирилл Ваничев (в центре) не стал мучить подчиненных длинными речами.

Кирилл Ваничев (в центре) не стал мучить подчиненных длинными речами.

В пятницу в актовом зале администрации Эжвы служба судебных приставов района отмечала семилетие службы судебных приставов России. Прежде чем приступить к праздничному пиршеству, собравшимся пришлось выслушать пространные сочувствия главы Эжвинского района Василия Гончаренко и не менее продолжительный экскурс в историю руководителя районной службы судебных приставов Олега Игнатовича.

«Торжественный вечер», как официально был проанонсирован праздник, был, скорее, утренником – начался около 11 утра. Зал был разделен на две части. В правой сидело два десятка сотрудников службы судебных приставов Эжвы. Однако всякий вошедший машинально сразу смотрел налево. Там стоял огромный стол с напитками и невероятным количеством всевозможных закусок. Несмотря на то, что он производил впечатление «накрытого под завязку», какие-то женщины все носили и носили блюда из столовой Эжвинской администрации. Умопомрачительно пахло едой.

Торжественную часть «вечера» открыл Василий Гончаренко. Он явно куда-то торопился и, признав, что нарушает ход события, попросил слова сразу. Радовался, что судебным приставам сегодня уделяют большое внимание. Возлагал надежды на торжество справедливости. Утверждал, что знает, с какой перегрузкой работают эжвинские приставы. «Я вам сочувствую», – признался г-н Гончаренко. И, видимо, испугавшись, что могут не поверить, добавил: «Честно».

Потом благодарил приставов «за огромный труд» и снова сочувствовал. Наконец, чтобы поводов для сочувствия было меньше, сделал то, для чего пришел – подарил приставам микроволновую печь, «чтобы их желудки были здоровы». Желудки между тем у многих, по-видимому, уже урчали.

После Василия Гончаренко слово взял Олег Игнатович. Сообщив своим подчиненным о том, что 6 ноября 1997 года была образована служба судебных приставов России, г-н Игнатович внезапно спросил: «Означает ли это, что до этого никто в России не занимался таким делом?». В зале повисла напряженная тишина. Ответить своему руководителю то ли не решались, то ли не знали, как именно следует отвечать. Разрядил обстановку сам г-н Игнатович, успокоив всех: «Конечно же, нет».

Дальше г-н Игнатович процитировал новгородскую судную грамоту. Смысл документа был в том, что раньше на Руси того, «кто начнет хорохориться с судебными приставами, разрешалось казнить». «Вот полномочия были!» – позавидовал предшественникам совсем некровожадный с виду главный судебный пристав Эжвы.

Рассказал г-н Игнатович, как в старину набирали на работу приставов. Оказывается, приставом мог стать лишь человек с деньгами. Претендент обязательно должен был сделать взнос, «который хранился для возможной компенсации ущерба от деятельности судебного пристава». Упомянув про это, оратор некстати посетовал на довольно скромную зарплату нынешних сотрудников службы.

Далее г-н Игнатович приступил к обозрению работы своих коллег в Европе и Америке.

Он говорил уже полчаса. От накрытого стола пахло все сильнее.

Однако на Олега Игнатовича запахи, видимо, не действовали. «Так, – отметил он вслух для себя, – чем занимаются приставы-исполнители, я рассказал». И приступил к освещению деятельности приставов по обеспечению порядка в судах.

Корреспондент «ЗЖ» в ходе его доклада изучал полученный накануне пресс-релиз. В нем было откровение: «При слове «судебный пристав» чаще всего возникает образ верзилы с дубинкой в руке. При ближайшем рассмотрении выясняется, что судебные приставы – обычные люди, в большинстве своем хрупкие, миловидные женщины».

Пока корреспондент «ЗЖ» усваивал эту информацию, г-н Игнатович уступил трибуну тем, кто пришел поздравить приставов и вручить подарки. Прежде посетовав, что приглашенные руководители предприятий Эжвы проигнорировали событие – «даже представитель РОВД не пришел».

Среди тех, кто все-таки пожелал прийти, был г-н Северинов, руководитель предприятия «Эжватранс». Он явно был из тех, кто жил с образом «верзилы с дубинкой в руке». Вид сидящих в зале действительно миловидных женщин произвел на него сильное впечатление: «Я удивлен и даже ошарашен, что в службе с таким пугающим названием работают такие прекрасные дамы». Потом он подарил г-ну Игнатовичу набор руководителя. До него от пожарных района была преподнесена картина. Представитель Сыктывкарской кондитерской фабрики подарил коробку, в которой «есть все: и часы, и телефон». Председатель Эжвинского суда вручил фотоальбом. Едой пахло уже мучительно.

Осязавшееся всеобщее мучение прекратил руководитель службы судебных приставов РК Кирилл Ваничев. После его краткого поздравления сотрудников эжвинской службы судебных приставов наконец пригласили к столу.

Алексей Лазарев

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть