RSS

Отец Максим: «Кому-то не терпится раскрыть масонский заговор»

Фото Андрея Влизкова.

Фото Андрея Влизкова.

На минувшей неделе председатель правления Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Игорь Сажин заявил прессе, что его организация будет следить за тем, как правоохранительными органами ведется нашумевшее «дело страйкболистов», которым следствие вменяет «незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств». 12 сыктывкарцев были задержаны ОМОНом в девять вечера 14 января в местечке Човью под Сыктывкаром на заброшенном объекте, где они занимались альпинистской подготовкой. Задержание сопровождалось обыском, в ходе которого в машине одного из страйкболистов было обнаружено самодельное пиротехническое устройство, состоящее из картонного цилиндра от туалетной бумаги с помещенными в нем петардой и пищевым горохом в качестве поражающего элемента. Политический контекст в произошедшем увидел считающийся лидером национал-патриотов республики Алексей Колегов, ничтоже сумняшеся причислив всех задержанных, в том числе троих священников Российской православной церкви, к национал-патриотическому же движению «Народное ополчение имени Минина и Пожарского» (НОМП). В минувший вторник, 19 января, товарищи одного из задержанных, Евгения Пурова, на пресс-конференции в КПК «Мемориал» дезавуировали слова г-на Колегова, заявив, что их приятель никакого отношения к националистам не имеет. Чтобы разрешить путаницу и узнать подробности инцидента, корреспондент "ЗЖ" в минувшую субботу, 23 января, обратился к непосредственному участнику событий 14 января, иерею сыктывкарского прихода Российской православной церкви о.Максиму.

- Отец Максим, где конкретно происходило задержание?

- Это было за «КомиТЭКCом» (бывшая фабрика нетканых материалов – «ЗЖ»). Там расположен комплекс огромных заброшенных зданий, – собственно, единственное место в городе, где есть такого масштаба здания, пригодные для тренировок. Сторожа имеются, но они, в общем, не против того, чтобы кто-то там лазил или бегал. Многие туда ездят – пейнтболом, страйкболом занимаются. Те же сотрудники спецслужб, тоже, кстати, там тренируются.

- Вы на этом объекте уже бывали?

- Нет, я там был впервые.

- Думается, многим интересно, что там делали священники, зачем им это? Может, не дело священника – увлекаться подобными играми?

- Ну, нравится мне!.. И, может быть, священник все же сам решит, что для него дело, а что – нет?..

- Как происходило задержание?

- Мы занимались альпинизмом, спуском на веревках. И внезапно напал ОМОН – человек 30 из автобуса выскочили и побежали к нам. Слава Богу, обошлись с нами мягко… Мы пролежали около часа на промерзшем бетоне при 25-градусном морозе. И еще час простояли с расставленными ногами. Но бить – не били. Вот что самое главное. И за что хотелось бы им сказать спасибо.

- Вы ждали худшего обращения?

- Я думал, будут бить…

- Известно, как в милиции узнали о вашей тренировке?

- Сложно сказать. Говорят, был якобы звонок от сторожа – тот на наших глазах вдруг убежал. Вроде бы ему посоветовали покинуть рабочее место, чтобы мы не взяли его в заложники.

- Вам претензии сразу предъявили?

- Сотрудник милиции, который меня опрашивал, сразу заявил, что мы здесь отрабатываем методы ведения боя в городских условиях… То есть сразу стала очевидной подоплека этого задержания.

- После задержания как ситуация развивалась?

- Увезли в милицию. Дальше – освидетельствование на алкоголь, наркотики. Допросы, обыски у всех на квартирах… Содержали нас в помещении камерного типа. Через сутки меня и еще четверых выпустили, а семерых отправили в ИВС.

- Судя по публикациям в СМИ, в конечном итоге обвинение предъявили только одному?

- Всем предъявили. Мы все под статьей. Я на подписке о невыезде нахожусь… То есть ситуация серьезная.

- Но так называемые «гороховые гранаты», кажется, нашли только у одного Евгения Пурова…

- Вся ситуация, видимо, изначально была смоделирована так, чтобы из нас сделать преступную группу… Каждого по 4-5 часов допрашивали, пытаясь доказать нашу принадлежность к некой идеологической группе, какому-то мифическому народному ополчению, – чтобы возбудить дело по 2-й части 222-й статьи УК, где речь идет о группе лиц. Кроме того, предъявленное по 2-части обвинение позволило милиции провести обыски в квартирах. Искали в том числе политическую литературу, – тоже, наверное, для того, чтобы доказать, что собирались мы не случайно.

- Нашли что-нибудь предосудительное?

- По-моему, у нас только у отъявленного мещанина ничего не найдешь. У любого читающего человека можно найти книги, например, по истории России, содержание которых в нынешнее время могут посчитать крамольным… У одного, я знаю, изъяли около 80 книг…

- После инцидента в защиту всех задержанных выступил на местном националистическом интернет-ресурсе считающийся лидером национал-патриотического движения Коми Алексей Колегов. При этом указал на их принадлежность к организации «Народное ополчение Минина и Пожарского». Это так?

- Да никакого ополчения нет. Это миф. Есть лишь желание некоторых офицеров создать такую народную организацию, чтобы она в случае внешнего вторжения могла себя проявить. Впрочем, об этом написаны сотни материалов – в том числе в интернете… Я не знаю, чего хотел добиться г-н Колегов, написав вот эту ахинею про принадлежность задержанных к НОМПу, но мне потом в милиции ею тыкали в лицо: «Вот видишь, что написано? Видишь?..» Да, у меня активная политическая позиция по многим вопросам. Я этого не скрывал, никогда не прятался, выступал на митингах (бывшего руководителя «Союза национального возрождения» Юрия Екишева, осужденного за разжигание межнациональной розни – «ЗЖ»). Но это же не повод приписывать мне участие в каких-то организациях?.. В тот день среди нас был только один человек, имеющий отношение к НОМПу – Александр Иванов, который является начальником штаба этого движения здесь, в республике. Но это тоже ровным счетом ничего не значит – собрались просто увлеченные люди. В том числе и совершенно не причастный ни к какой политической деятельности, можно сказать, профессиональный страйкболист Евгений Пуров, который единственный из нас находится сейчас под стражей в СИЗО. А за что? Ну, появилась возможность позаниматься альпинизмом, страйкболом – это нормально. Почему это должно быть запрещено?.. Но кому-то, видимо, не терпится раскрыть масонский заговор…

Беседовал Андрей Влизков

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
** (27.01.2010, 20:40:14)

а что ж про оружие не спросили которое при них находилось, а также об отсутствии специализирующей экиперовки.
Смешно, страйкболисты.
Жаль Пурова, подставили Вы его.


narodovolets (26.01.2010, 20:03:20)

Вот Коллегов и показал кто есть кто.


Гражданин (25.01.2010, 16:48:29)

"Доколе все это будет продолжаться?"
Пока печку не поставят на стефановской!


http://semenale.livejournal.com/ (25.01.2010, 09:55:47)

Чернов,Марущак и КолегОФФ - три ЧЕРТА ИЗ ТАБАКЕРКИ. ПРОВОКАТОРЫ.


Дмитрий (25.01.2010, 00:58:35)

Невдомек доблестным правоохранителям, что, заводя дела, подобные этому, они окончательно подрывают веру в то, что "органы" выполняют хоть какую-то реальную работу по защите правопорядка, а не работают лишь на какие-то свои внутренние нужды - план, заказы и т.п. 2009 год воистину был годом "неверного мента" - Евсюков, расстрел подростков в Туве, убийство журналиста в томском вытрезвителе и сонм менее резонансных случаев. Доколе все это будет продолжаться?


Рубеж Севера (24.01.2010, 23:27:42)

Перепост :
http://rubsev.ru/2010/01/otec-maksim-nikakogo-opolcheniya-net-eto-mif/


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть