RSS

Путешествия по коридорам сознания

Григория Спичака

Фото Сергея Сорокина.

Фото Сергея Сорокина.

На днях на прилавках книжных магазинов Сыктывкара, Кирова и Москвы появилась первая часть новой книги сыктывкарского писателя Григория Спичака под названием «Цитала.Украденный посох». Герои романа путешествуют в коридорах времени и пространства и одновременно попадают под «колпак» российских спецслужб, экспериментирующих со сверхсознанием в своих целях. Вторую часть книги писатель намерен закончить к Новому году. В минувшее воскресенье г-н Спичак ответил на вопросы корреспондента «ЗЖ».

- События, описываемые в книге, фантастичны, но я бы не отнес роман ни к жанру фантастики, ни к жанру фэнтэзи. Как всегда, исповедальный характер твоей прозы оставляет ощущение, что ты веришь в реальность того, о чем пишешь в романе...

- Не то что верю — о многих вещах я знаю.

- Например?

- Например, о путешествиях во времени. Это проект вполне официальный. О нем рассказывалось в открытых источниках. Его пытались разрабатывать с середины 70-х годов. Он замер, но не потому, что был неперспективный, а потому что начался кризис 90-х...

- Проект на уровне «железок»?

- Нет, я думаю, что это были какие-то экранные погружения. Материальную часть все-таки не перенесешь — для этого мы еще пребываем в достаточно примитивном состоянии. Я потому и использовал образы, которые показывают, что погружаться в воду человек научился достаточно быстро, а летать — столетия спустя. Хотя вроде бы схожие во многих отношениях среды. Но на самом деле этому научаются. И я ничему не удивлюсь... Известно, что одна из версий НЛО — это мы, приходящие к себе в гости.

- То, что часть действия романа происходит на Выми и главный герой родом оттуда — просто потому, что ты сам родился в Усть-Вымском районе, или ты вкладывал в это большее?

- Есть такой известный фильм под названием «Вода». Он о том, что вода, судя по последним научным данным, обладает памятью, способна воспринимать, сохранять и передавать информацию, образы. На молекулярном уровне. В годы Гражданской войны произошло осквернение практически всех водоемов: на реках расстреливали, казнили. Из более-менее крупных рек Вымь — исключение из этого правила. На ее берегах не было войны. В духовном пространстве европейской части России — это редкая прорубь с водой-эталоном, с водой-нормой. И мне представляется, что, если и есть какие-то соприкосновения нормы и не нормы, то есть мира реального и нормального, то смотреть надо вот на такие линзы.

- Один из персонажей твоего романа, мальчик из Коми, из 40-х годов попадает в 1979-й и на уроке в школе упоминает среди произведений Чингиза Айтматова еще не написанную им к тому времени «Плаху»...

- Есть материал, просто я его перелопатил очень сильно, о китайском мальчике Юн Ли Ченге — мальчике из прошлого. А в Коми, по рассказам, был такой человек, который умирал, когда хотел. Сидел на Бельгопе.

- На Удоре есть целая мифология о внезапном исчезновении и возвращении людей. Два мальчика, пропавших бесследно в начале июня, как раз оттуда...

- Я не удивлюсь, если лет через пятьдесят они появятся в этом же возрасте где-нибудь в Карелии или в Подмосковье. Я эти так называемые фантастические вещи не считаю фантастическими. Есть другие легенды. Скажем, на той же Выми. Сразу после войны пропала телега с тремя людьми, которая двигалась по льду реки. Они исчезли, и всех устроила версия, что они провалились под лед. Хотя жители говорят, что не было полыньи. Так вот, после этого телега с людьми дважды появлялась в селе Онежье в 70-80-х годах. Телега поднималась с реки в село и исчезала опять. Или другой случай. У меня есть знакомый, православный человек, скептически относящийся к чудесам, считающий, что это все от лукавого, но он сам был свидетелем необъяснимого явления, которое вынужден был признать происшедшим в реальности. Студентом в Питере он стоял в очереди за пивом. И вся эта огромная очередь видела собаку, появившуюся ниоткуда и почти тут же исчезнувшую в никуда.

- На обложку твоей книги вынесены слова одного из героев: «Из других миров к нам ходят много и часто, и это знают все. Но, кажется, у нас появились парни, научившиеся ходить ТУДА и возвращаться»...

- Я уверен в том, что это так. Я бы тут следующую аналогию провел. Олимпийские игры проводятся по принципу «быстрее, выше, сильнее». А давайте проведем Олимпиаду, скажем, на то, кто дольше простоит неподвижно. Кто сказал, что это не суперпоказатель? И оказывается, что совершенно другие резервы человеческого организма могут быть выше или ниже. Но пошли по античному пути, не по-пифагорейскому — развития в гармонии духа и тела — а по пути развития тела до нечеловеческих возможностей. А потом, нас как-то же не удивляет, что из 1600 футбольных клубов, существующих в России, для сборной команды страны отбирают футболистов из 4-5 команд. Теперь экстраполируем это на духовные поиски. Скажем, в России 1600 духовных школ или 1600 монастырей. Понятно, что олимпийцев — святых — родят 4-5. Но они есть. Церковь способна обеспечить передачу от старца — монаху. На протяжении нескольких поколений нарабатываются приемы, чтобы выстрел случился.

- В романе главный герой попадает в 15 век, и люди принимают его за святого или пророка. Не боишься, что может последовать реакция со стороны православной церкви?

- Да, конечно, если задаться целью, можно обо...ть меня с ног до головы. Ну, что за идея: святые люди, которые приходят неизвестно откуда... Лет двадцать назад, если я правильно помню, во время службы в Великом Устюге прихожане видели Прокопия Устюжского, который вышел из стены, с ними помолился и ушел. И таких случаев на самом деле много.

- Систематикой, статистикой, анализом подобных случаев на серьезном уровне кто-нибудь занимается?

- Уверен, что занимаются. Мы просто не знаем — кто и где.

Беседовал Сергей Сорокин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Шурик (05.08.2009, 07:11:46)

Всё-таки Григроий Спичак - уроженец Княжпогостского района, а не Усть-Вымского ...


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть