RSS

Тюремщики прочитали письмо осужденного Юрия Екишева

по закону, регламентирующему права подозреваемых и обвиняемых

Для сотрудников УФСИНа переписка Юрия Екишева со Страсбургским судом не является тайной. Фото Андрея Аксеновского.

Для сотрудников УФСИНа переписка Юрия Екишева со Страсбургским судом не является тайной. Фото Андрея Аксеновского.

В прошлый вторник, 22 января, заместитель начальника Управления Федеральной службы исполнения наказаний (УФСИН) по Республике Коми Родат Нигматуллин ответил председателю Коми правозащитной комиссии (КПК) «Мемориал» Игорю Сажину, который пожаловался в управление на администрацию сыктывкарского следственного изолятора, незаконно нарушившую, по его мнению, тайну переписки осужденного Юрия Екишева со Страсбургским судом. В том, что работники СИЗО вскрывают и читают письма, поступающие осужденным из Европейского суда по правам человека, г-н Нигматуллин ничего незаконного не увидел.

Напомним, cпор правозащитников и тюремщиков возник в связи с жалобой, поданной в Европейский суд по правам человека находящимся в заключении лидером общественной организации «Союз национального возрождения», координатором республиканского отделения «Движения против нелегальной иммиграции» Юрием Екишевым, осужденным на 2 года колонии-поселения за разжигание межнациональной розни. В августе 2007 года из Европейского суда в учреждение ИЗ-11/1 УФСИН по Коми (СИЗО Сыктывкара) поступило письмо, адресованное г-ну Екишеву. Работники изолятора вскрыли конверт, ознакомились с содержанием вложенного письма и лишь потом передали его г-ну Екишеву. В последующем копия письма суда с отметкой о его регистрации в канцелярии СИЗО попала в КПК «Мемориал».

Правозащитники посчитали, что конверт из Франции был вскрыт незаконно. Для переписки с жалобщиками Европейский суд использует только «фирменные» конверты со штемпелем почтового отделения Страсбурга. Поэтому невозможно спутать корреспонденцию суда с личной перепиской заключенного. В связи этим г-на Сажин пожаловался на администрацию СИЗО начальнику УФСИН по РК Владимиру Урявину. Правозащитник напомнил г-ну Урявину, что Международный пакт о гражданских и политических правах и Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод гарантируют право человека на тайну его корреспонденции. Конвенция также устанавливает, что административный контроль за перепиской допускается только на основании закона, когда такое вмешательство «необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц». «Сложно представить, интересами какого характера публичные власти России могут объяснить необходимость контроля переписки высокого международного суда и заявителей», – написал г-н Сажин г-ну Урявину.

На прошлой неделе ответ Игорю Сажину дал заместитель начальника УФСИН по РК Родат Нигматуллин. Он признал, что Уголовно-исполнительный кодекс РФ, действительно, запрещает цензуру переписки осужденных с Европейским судом по правам человека. Между тем г-н Нигматуллин отметил, что в августе, когда уже осужденный г-н Екишев продолжал находиться в следственном изоляторе, на него распространялось действие федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений». Закон же устанавливает, что ответы официальных органов (в том числе, по мнению руководства УФСИН по РК, и письма Европейского суда) на предложения, заявления и жалобы подозреваемых (обвиняемых) объявляются им под расписку.

Как стало известно «ЗЖ», с такой трактовкой законодательства в КПК «Мемориал» не согласились. Правозащитники собираются рекомендовать г-ну Екишеву обжаловать действия администрации СИЗО в судебном порядке.

Павел Александров

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть