RSS

Подписи под сомнительным векселем изучают с помощью лупы

Криминалистической

Подсудимая Татьяна Канева попросила прервать процесс из-за ухудшившегося состояния здоровья. Фото Андрея Аксеновского.

Подсудимая Татьяна Канева попросила прервать процесс из-за ухудшившегося состояния здоровья. Фото Андрея Аксеновского.

В минувший четверг, 10 января, в Сыктывкарском федеральном суде продолжился судебный процесс над Василием и Татьяной Каневыми, которых обвиняют в изготовлении и сбыте фальшивого векселя на сумму свыше 12 млн. руб. Несмотря на предпринятые в ходе процесса усилия адвоката обвиняемых, требовавшего провести повторную почерковедческую экспертизу подписей на сомнительном векселе, судья Дмитрий Лукошенко отклонил ходатайство.

Напомним, уголовное дело по факту изготовления и сбыта фальшивого векселя было возбуждено оперативниками УФСБ РФ по РК против руководителей ООО «Лесной путь» Василия Канева и его супруги Татьяны, входивших в ближний круг авторитетного сыктывкарского бизнесмена Юрия Бондаренко. История началась в 2003 году, когда ООО «Лесной путь» предъявило администрации Сыктывкара в качестве оплаты за долги швейной фабрики «Комсомолка» вексель ОАО НТК «Нефтепром-Сибирь» на сумму свыше 12 млн. руб. Поддельность этой ценной бумаги была обнаружена в ходе одной из налоговых проверок.

Свои показания в судебном процессе по этому делу уже дали допрошенные в качестве свидетелей экс-глава администрации Сыктывкара Сергей Катунин, отвечавший за экономический блок в столичной мэрии экс-заместитель главы администрации Сыктывкара Владимир Пыстин, бывший депутат городского совета, экс-руководитель СМУП «Жилкомэнерго» Сергей Куликов и директор ООО «Эжвинская строительная компания» Василий Прокашев, являвшийся в 2003 году конкурсным управляющим фабрики «Комсомолка».

Также был допрошен обнаруженный в городе Бердске Новосибирской области руководитель ОАО НТК «Нефтепром-Сибирь» Александр Воротников, не признавший в итоге свою подпись на крамольной ценной бумаге.

Очередное судебное заседание, назначенное на 24 декабря прошлого года, закончилось, так и не начавшись – из-за болезни обвиняемой Татьяны Каневой процесс пришлось перенести.

Отметим, что предыдущие слушания по этому делу проходили в тесном кабинете судьи Дмитрия Лукошенко, из-за чего представители СМИ и многочисленные друзья обвиняемых лишались возможности наблюдать за ходом процесса. Адвокат Каневых Михаил Жилин в минувший четверг заявил ходатайство о переносе заседания в более просторное помещение. Помещение искали около часа.

Еще пару часов заняла полемика между сторонами – защита обвиняемых настаивала на проведении повторной почерковедческой экспертизы подписей на сомнительном документе, тогда как сторона обвинения методично отметала любые попытки внести коррективы в проведенную ранее экспертизу.

Тем временем Михаил Жилин заявил судье ходатайство о допросе в качестве специалиста эксперта академии МВД по Волгограду, кандидата юридических наук Натальи Шведовой, которая, со слов г-на Жилина, усомнилась в достоверности экспертизы изучения подписей на векселе, проведенной сотрудниками экспертно-криминалистического отдела УВД Сыктывкара и УФСБ РФ по Санкт-Петербургу. Представительница прокуратуры РК возражала.

Судья Лукошенко для принятия решения удалился в свой кабинет, а, вернувшись через 10 минут, объявил, что в удовлетворении ходатайства адвокату отказывает. Мотивировал свой отказ г-н Лукошенко следующим образом: «Зачем привлекать постороннего эксперта? Тем более, следов Шведовой в уголовном деле я не обнаружил...»

- Ваша честь, чтобы эти следы появились, прошу приобщить к делу уже готовую рецензию Шведовой на проведенные экспертизы, – неожиданно заявил г-н Жилин.

Судья направил в сторону обвинения вопросительный взгляд. Поддерживающая обвинение сотрудница прокуратуры, явно не ожидавшая такого поворота событий, попросила некоторое время, чтобы ознакомиться с анонсированным документом. Г-н Лукошенко вновь покинул зал заседаний.

Когда представитель прокуратуры, ознакомившись с рецензией г-жи Шведовой, заявила протест («У эксперта не было на руках подлинных документов, она сделала выводы на основании изучения копий»), слово взял г-н Жилин: «Если сторонам в данном судебном заседании не предоставляются равные возможности для сбора доказательств, я готов прекратить свое участие в этом процессе». Судья Лукошенко взял еще один перерыв для раздумий и в очередной раз удалился в свой кабинет.

Уходом судьи в этот раз воспользовались сидящие в «клетке» обвиняемые. Татьяна Канева достала из пакета яблоко и, прежде чем начать его есть, обратилась к своим друзьям по ту сторону решетки: «Вы меня извините, я бы всех угостила, но – нельзя...»

Пришедшие поддержать своих товарищей молодые люди вполголоса принялись поминать 37-й год и «самый гуманный суд в мире». Периодически звучало слово «заказуха». Василий Канев заявил, что «половина «централа» сидит за сотовые телефоны». «Они что-то не то по телефону сказали?» – шутили в ответ друзья подсудимых. Г-н Канев, заметно похудевший с сентября прошлого года, когда началась судебная тяжба, и отрастивший бороду, сообщил товарищам, что за своим здоровьем он старается следить: «23 раза подтягиваюсь...»

Возвратившийся из своего кабинета Дмитрий Лукошенко озвучил решение об удовлетворении ходатайства стороны защиты и распорядился пригласить в зал Наталью Шведову, все это время ожидавшую вызова в коридоре суда. Г-жа Шведова, в свою очередь, перед началом допроса попросила разрешения ознакомиться с подлинными документами.

Изучение подписей на векселе ОАО НТК «Нефтепром-Сибирь» заняло у волгоградского эксперта около часа. На последовавшем затем допросе г-жа Шведова пояснила, что «с помощью криминалистической лупы» она установила «ручное выполнение подписей, без применения технических средств, шариковой ручкой, в медленном темпе». При этом эксперт обратила внимание на некоторую «необычность» подписей и указала, что данный факт не был отмечен в проведенных ранее силами УВД Сыктывкара и УФСБ по Санкт-Петербургу почерковедческих экспертизах.

«Эксперты не увидели различий по общим признакам, а сразу перешли к частным. И потом: как можно сравнивать подпись с отдельными буквами, вырванными из слова? Поэтому выводы могут быть недостоверными, – дала свою оценку Наталья Шведова. – Кроме того, эксперты ссылаются на устаревшую литературу – 1958 года...» Также выяснилось, что проводившие экспертизу специалисты не имели на тот момент необходимой в таких случаях лицензии о переаттестации.

Выслушав показания г-жи Шведовой, адвокат обвиняемых Михаил Жилин заявил ходатайство о признании экспертизы «недопустимой» и потребовал повторной процедуры изучения подписей на векселе. Судья Дмитрий Лукошенко после очередного уединения в своем кабинете просьбу адвоката оставил без удовлетворения, пояснив, что «аттестация – не главное»: «Мы привлекаем специалистов по другим критериям – просто убедившись в том, что они имеют образование и соответствующие познания в этой области».

Судебное заседание на этом приостановилось – Татьяна Канева, до сей поры хранившая молчание, попросила перенести процесс: «У меня почки болят. Я не могу ни сидеть, ни стоять...» Г-н Лукошенко учел просьбу подсудимой и перенес заседание на 29 января.

Борис Суранов

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Зубр (18.01.2008, 16:32:04)

Кстати, а почему в суде не допросили Юру. Он ведь добрый. Пришел бы, увидел страдающие лица Тани и Васи, да и, глядишь, во всем бы признался


Л.Н. (17.01.2008, 20:41:04)

Вот благодарен Вам за слова Валерий Павлович. Он не на хозяйстве он в Общественной палате. Над схваткой.
А потом зачем сейчас нужен БОндаренко. Роман справляется. Вроде бы. Или НЕТ?


Жулик (17.01.2008, 13:20:55)

Бондаренко не в бегах, а на заслуженном отдыхе. На хозяйстве оставлен Веселов.


ХХХ (17.01.2008, 13:01:15)

СВАБОДУ КАНЕВУ
Народ вы такой бред несете


upsu (17.01.2008, 12:36:39)

преспутная группировка uzhe davno dezОрганизованна. Бондаренко v begah.


упсь (17.01.2008, 09:37:36)

Только не просто:

Он идет...

Айвенго

А Организованная преспутная группировка "Айвенго"


Он идет... (16.01.2008, 17:44:21)

АЙВЕНГО


не понял (15.01.2008, 17:50:13)

Мотивировал свой отказ г-н Лукошенко следующим образом: «Зачем привлекать постороннего эксперта? Тем более, следов Шведовой в уголовном деле я не обнаружил...»
============================================
это комедия?


Моё имя (15.01.2008, 15:20:29)

Судья Дмитрий Лукошенко: 'аттестация - не главное': 'Мы привлекаем специалистов по другим критериям - просто убедившись в том, что они имеют образование и соответствующие познания в этой области'

Во-во, по таким же критериям привлекли горе-экспертов, набросавших нужный текст на Екишева. Кстати, Екишева засудил этот же самый судья...


Скептик (15.01.2008, 14:57:26)

Если посадят - будем!


ЖД (15.01.2008, 11:19:04)

Хотите сказать, что если посадят Орду, ЗЖ тоже начнет по нему сопли распускать?


Скептик (15.01.2008, 11:12:48)

На фоне отдельных ребят в ЖД Каневы смотрятся просто ангелами.


Кунц (15.01.2008, 10:16:43)

Стрнно, что Суранов эту шпану защищает. Может, ему тоже чо-то перепало?


Житель (15.01.2008, 09:27:33)

Задергались ребятки, "что-то по телефону не то сказали"... Не дергайтесь, за все ответите, это ведь банальная ротация


Интересующийся (14.01.2008, 23:13:13)

Катунин с Пыстиным бабло пилили?


+++ (14.01.2008, 20:37:41)

«Они что-то не то по телефону сказали?»
:+)))


я (14.01.2008, 20:30:42)

вот братков судят
а подельники из среди допрошенных тоже ведь распилили вексельное бабло
но братки их не сдают
спрашивается - почему?


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть