RSS

Милиция не смогла защитить ОМОН

от сыктывкарских правозащитников

На прошлой неделе Управление внутренних дел Сыктывкара не нашло ничего противозаконного в акции протеста, проведенной 21 апреля активистами Коми правозащитной комиссии «Мемориал» у здания, в котором  размещается Сыктывкарский ОМОН МВД Коми.

С прошлого года отряды милиции особого назначения из Коми, как и подобные милицейские подразделения из других регионов страны, стали использоваться властями России для пресечения протестных выступлений оппозиции, названных «Маршами несогласных». В декабре 2006 года вернувшийся из Чечни Воркутинский ОМОН отправили разгонять марш в Москве, а в марте уже этого года сыктывкарских омоновцев командировали на аналогичное мероприятие в Нижний Новгород.

15 марта Сыктывкарский ОМОН вновь засветился на марше, на этот раз в Санкт-Петербурге. Мирные выступления оппозиционеров там были подавлены с невиданной жестокостью — дело дошло до сломанных рук и носов (в том числе женских), а также массовых арестов. Наряду с непосредственными участниками массовых мероприятий жертвами милицейских зачисток стали случайных прохожие и журналисты.

Не исключено, что зверства омоновцев были специально запрограммированы исполнительной властью. Журналисты «Новой газеты», в частности, отметили, что прибывших в Санкт-Петербург милиционеров два дня перед маршем содержали в невыносимых условиях — жили они в грузовых автомобилях, а кормились сухими пайками.

В знак протеста активисты КПК «Мемориал» решили провести акцию «в поддержку» действий  ОМОНа по избиению оппозиции. Причем прямо у входа в помещение ОМОНа, чтобы не утруждать милиционеров тяготами полевой жизни.

Организации масштабной «осады» ОМОНа помешал заместитель главы РК Алексей Чернов. В самый канун акции он под надуманными предлогами отказался согласовать вопрос проведения массового мероприятия. Поэтому в полдень 21 апреля правозащитники представили омоновцам своеобразное ноу-хау: вместо одного — массового — пикетирования  была проведена серия из шести индивидуальных пикетов. Председатель правозащитной комиссии Игорь Сажин и еще пять активистов комиссии, сменяя друг друга, держали один и тот же транспарант: «ОМОН, ударь меня, я тоже не люблю Путина». Желающих ударить, правда, не нашлось.

Прошедшая без эксцессов акция получила свое продолжение. 23 апреля и.о. начальника Сыктывкарского ОМОНа Матвей Терзи написал рапорт на имя республиканского министра внутренних дел, где попросил дать правовую оценку действиям правозащитников. Рапорт был спущен в УВД Сыктывкара, сотрудниками которого был опрошен г-н Сажин. Как стало известно «ЗЖ», объяснения председателя правозащитной комиссии, отрицавшего факт нарушения каких-либо законов, рядовых сыктывкарских милиционеров вполне устроили.

Павел Александров

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
Дарья (07.05.2007, 19:21:31)

Текст №2 - не мой. Кто там, сволочи, под меня косит? Пишите под своим именем или любым другим, не фиг за меня работать!


Gorlopov (07.05.2007, 18:05:57)

budut-budut


Дарья (07.05.2007, 17:31:02)

А как Михал Львович то затесался? Он же у нас обласканный властью а тут на тебе - в стане недружественных ЖД журналистов Ай-ай-ай, Герцман, не будут вас больше Торлопов и сотоварищи к себе пускать - не с книжкой, не с индульгенциями!


Дарья (07.05.2007, 13:53:13)

Организации масштабной «осады» ОМОНа помешал заместитель главы РК Алексей Чернов. В самый канун акции он под надуманными предлогами отказался согласовать вопрос проведения массового мероприятия.
+++++++++++++++++++
Вообще-то официального отказа за его подписью нет. Документик составлен весьма грамотно и прямого запрета не содержит.
А слабо было без согласования пикет устроить, раз уж сообщение о нем по закону носит уведомительный, а не разрешительный характер?
Кстати, Алексей Леонидович - главный хироу номера. По упоминаемости он в рейтинге - первый, ВТ- второй, а третий - Герцман. Занимательная компания.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть