RSS

Владимир Лукин не поддержал Леонида Вокуева

в разборке с «татушками»

Владимир Лукин считает, что в тексте песни группы «Тату» говорится не о людях с ограниченными физическими возможностями, а о «других людях». Фото Эрнеста Мезака.

Владимир Лукин считает, что в тексте песни группы «Тату» говорится не о людях с ограниченными физическими возможностями, а о «других людях». Фото Эрнеста Мезака.

В минувшую среду, 13 декабря, уполномоченный по правам человека в РК Леонид Вокуев со второй попытки все же попал в телевизор – принял участие в ток-шоу «Пусть говорят» с участием группы «Тату», по его мнению, оскорбившей людей с ограниченными физическими возможностями своим альбомом «Люди-инвалиды».

Г-н Вокуев, вопреки тому, что, по сути, явился инициатором «разборок» с «татушками» на уровне Генпрокуратуры РФ, в съемочном павильоне занял место среди гостей передачи, а не на диване для героев ток-шоу. Героями были девушка и юноша-инвалиды из Коми, обидевшиеся на «Тату» за их музыкальный продукт, и собственно девчоночий дуэт. «Татушки» по итогам теледискуссии вины своей в оскорблении физических инвалидов так и не признали, а омбудсмен Коми уложился в минуту эфирного времени, чтобы подтвердить свою убежденность в неполиткорректности текстового содержания альбома группы. Которую, впрочем, назвал «уважаемыми всеми нами «татушками».

В субботу, 16 декабря, корреспондент «ЗЖ» позвонил одному из создателей ток-шоу, пожелавшему остаться неназванным, чтобы выяснить, почему главному герою скандала с «Тату» г-ну Вокуеву была отведена скромная роль гостя передачи.

– Они все герои передачи, все, кто принимал участие в программе, кто что-то сказал. Мы не делаем разделения. У нас же мест на всех не хватает, студия не резиновая. Да, непосредственные оппоненты сидели вместе, друг напротив друга. Вокуев же больше как эксперт выступал, как юридическое лицо.

– Как инвалиды оказались на передаче, понятно – вы оплатили им дорогу. А г-н Вокуев каким образом там оказался?

– Он нам сказал, ему дорогу оплатили, он находится в служебной командировке и заодно зашел к нам... Перед программой он еще раз подтвердил свою позицию и с ней пришел на эту программу.

– Вы сильно его порезали?

– Г-н Вокуев пошел полностью. То есть все, что он хотел сказать, он сказал...

Поинтересоваться у самого г-на Вокуева его впечатлениями от участия в ток-шоу, а также спросить, знает ли он, что по факту публикации в «ЗЖ» его высказываний относительно «жидов» прокуратура РК 14 декабря начала проверку, корреспонденту «ЗЖ» не удалось. В воскресенье омбудсмен не захотел говорить по причине того, что «воскресный день». А сегодня, в понедельник, г-н Вокуев нашел другую, вполне понятную причину: «Я сейчас не могу с вами разговаривать, я занят. Всего доброго».

Между тем в субботу, 16 декабря, в кулуарах VII отчетно-перевыборной конференции Международной общественной организации «Историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество «Мемориал», состоявшейся в Москве, «искусствоведческие» изыскания Леонида Вокуева корреспонденту «ЗЖ» прокомментировал уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин:

– У меня была встреча с Леонидом Михайловичем в понедельник, 11 декабря. На ней я сказал, что необоснованно требовать привлечь «Тату» к ответственности за то, что они не совершали. Да, использование слова инвалид выходит за рамки политической корректности. Но «Тату» - это же молодые девушки… Текст на альбоме неоднозначен, и нельзя утверждать, что он преследует цель оскорбить людей с ограниченными физическими возможностями. Там, скорее, о других людях говорится.

– Что на это сказал г-н Вокуев?

– Что речь не идет о репрессиях, что он просто хотел обратить внимание на то же самое, примерно, что я ему сказал.

– Вы в курсе истории, связанной с анализом песни «Убить жида» рок-группы «Инструкция по выживанию», сделанным г-ном Вокуевым в интервью «Зырянской жизни»? Прокуратура Коми начала проверку некоторых высказываний нашего уполномоченного, обнаружив в них признаки антисемитизма.

– Я об этом ничего не знаю. Но в таких вопросах надо быть особо политически корректным. Слово «жид» в русском языке – это оскорбительное слово. Я бы его вообще не произносил. Хотя это, строго говоря, одна из версий слова «иудей».

– Кстати, чем объясняется то, что вы еще ни разу не приезжали в Коми?

– Это очень просто объясняется. Недостатком времени. У уполномоченного по правам человека России 88 субъектов федерации. Работы много везде. Я совсем было собрался к вам приехать, но мне написали серьезную жалобу на мэра Воркуты. И я решил, что надо сначала разобраться. Что ж я поеду на празднества? Разберемся с жалобой, тогда приеду.

– То есть в ваших ближайших планах все-таки есть поездка в Коми?

– Я задолжал. Так что вне очереди теперь.

Андрей Влизков,

Эрнест Мезак

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!
G_E_K_A (20.12.2006, 11:23:26)

Давно бы так...=)))


Cентиментальный (19.12.2006, 08:26:10)

Лукин, как приедешь в Сыктывкар, не ругай Леню Вокуева, ему и так не повезло с мозгами. Ему сейчас грустно, ему нужен отдых в Каоифорнии или еще где-то, где не так замерзают мозги. Леня, мы не дадим тебя в обиду!


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть