RSS

Чего еще не хватает?

Недовольный результатами следствия по уголовному делу, возбужденному по факту поджога ухтинского торгового центра «Пассаж», Глава РК Владимир Торлопов распорядился выделить 1 млн. руб. тому, кто поможет найти поджигателей.

Николай Басманов, первый заместитель прокурора Республики Коми:

– Я не могу сказать, так как надзор за следствием и организация работы следствия не входят в мои служебные обязанности. У меня другое направление работы – по распределению обязанностей среди руководителей прокуратуры. Позвоните Виктору Ефимовичу (Ковалевскому, прокурору РК – «ЗЖ»).

Виктор Ковалевский, прокурор РК:

– Понимаете, я уже сколько объяснял: все-таки надо какую-то активность проявлять и гражданам, которые проживают в городе Ухте и которые были свидетелями этого чудовищного преступления. Первое время мы думали, что люди проявят активность. Ну нет активности! Мы просто их буквально «вытаскиваем», извините за грубое слово! Как мы поняли, это не так все просто… Все цивилизованные страны прибегают к этому (выплате денег за содействие в поимке преступников – «ЗЖ»). Ну почему, допустим, и нам этого не сделать? Инициатива Владимира Александровича (Торлопова – «ЗЖ») совершенно приветствуется нами.

Вениамин Полещиков, писатель, краевед, в прошлом – сотрудник КГБ СССР:

– Просто диву даешься, насколько некомпетентны многочисленные сотрудники правоохранительных органов, занимающиеся раскрытием этого преступления. Сравните с англичанами, которые после взрывов в Лондоне за несколько дней переловили террористов, а если кого и не поймали, то выяснили их имена. И это в огромном мегаполисе, а тут маленькая Ухта, по существу, отрезанная от всего мира. Мне неудобно за сотрудников, которые работают над раскрытием этого преступления.

Вера Скоробогатова, заместитель Главы РК:

– Сегодня в целом не хватает нравственной культуры. И поэтому люди могут быть равнодушными к семье, где пьют родители и где дети бесхозные, люди могут равнодушно проходить мимо, когда избивают человека, люди не всегда вмешаются в несправедливую ситуацию. Не хватает уровня нравственности, и это главная наша беда, и отсюда проистекают такие вещи. Если такое может случиться в обществе – значит, общество серьезно больно. Поэтому думать нужно в целом о нравственном лечении всех членов общества, а в первую очередь – детей и молодежи.

Владимир Силаев, и.о. министра внутренних дел РК:

– Не хватает одного – удачи.

Олег Сенюков, владелец ухтинской сети магазинов «Сотовик»:

– Мне кажется, что следствие вообще топчется на месте, то есть вокруг основных подозреваемых – либо вокруг меня и моих сотрудников, либо вокруг руководителей торгового центра «Пассаж». Чего не хватает? Мне трудно ответить. Наверное, не хватает какого-то понимания со стороны людей, которые находились рядом с торговым центром, нет соучастия и нет заинтересованности самих жителей Ухты, чтобы найти поджигателей. Ведь все равно кто-то же должен был увидеть: такие здоровые бутылки занесли наверх! Сложно поверить, чтобы никто этого не видел.

Виктор Проскуров, вице-президент Адвокатской палаты РК:

– Таким же образом уже лет десять ищут, предположим, убийц Владислава Листьева. Сейчас ищут Басаева. Результат этих поисков общеизвестен. Стоит задуматься о профессиональном уровне наших правоохранительных органов, той же милиции. Ей очень далеко до уровня английских сыщиков, которые в кратчайшие сроки и в жестких условиях смогли установить виновников терактов в Лондоне. Вот такого профессионализма и не хватает.

Владимир Сумароков, главный редактор газеты «Трибуна»:

– Не хватает многого. Например, честных пожарных инспекторов и толковых профессиональных сыщиков. Зато хватает «кампанейщины». Когда случилась трагедия, в Ухту понаехали начальники из Москвы и Сыктывкара. Они толпились на пепелище, с видом знатоков обнюхивали все углы, давали дурацкие советы и пустые интервью «на камеру». «Большие люди» вытаптывали улики и требовали каждые полчаса докладывать о ходе следствия. Но если беспрерывно докладывать, когда же работать? В первые, самые важные часы в Ухте надо было ввести пресловутый «перехват», взять под контроль вокзал и автотрассы (хотя бы переписать номера выезжавших из города машин). Дело трудоемкое, зато у следствия был бы материал для дальнейших разработок. Вместо этого ухватились за первую же версию и упрямо тащили ее 10 дней. А почему? Потому что телефоны разрывались, начальство дышало в спину: требуем результат! И вот результат: время упущено, шансы найти преступников близки к нулю.

Тамара Макарова, заместитель председателя Комитета спасения Печоры:

– Не хватает профессионалов. Если бы они были, то поджигателей давно бы нашли. Еще, вероятно, не хватает агентуры в криминальном мире.

Сергей Марковский, депутат Совета МО «Город Сыктывкар»:

– Не хватает, видимо, фактов, раз из бюджета обещают заплатить. Подобные вознаграждения практикуются во всем мире. В этом нет ничего ненормального – надо приучать людей к сотрудничеству. Подчеркиваю, к сотрудничеству, а не «стукачеству».

Алексей Безносиков, заместитель председателя Госсовета РК, в прошлом – сотрудник КГБ СССР:

– Мне кажется, что у нас недостаточно хорошо поставлена оперативно-розыскная работа, поэтому и оперативной информации нет. Это все – результат утери оперативных источников в 90-е годы, а еще шире – разрушения правоохранительных органов. Та же ФСБ неоднократно подвергалась так называемым пертурбациям, а, как практика показывает, достаточно трех реструктуризаций – и практически органа нет. Раньше была устойчивая система, и я помню случаи, когда достаточно быстро находили преступников в очень сложных ситуациях. К сожалению, восстановление профессионального уровня правоохранительных органов идет не так быстро, как хотелось бы. А так, искать добровольца, который, извините за выражение, донесет за деньги, не знаю, может быть, и найдется желающий, но это еще не значит, что это – единственно правильный путь.

Иерей Пафнутий (Жуков), священник храма Рождества Христова, Сыктывкар:

– Слишком многого не хватает. Профессионализма, искреннего раскаяния всех виновных в гибели людей, умения учиться на своих ошибках, мудрости, веры. Давайте предположим такую нелепость, что поджигатели придут с повинной. Будем ли мы готовы не переложить на них вину тех, кто отвечал за проверку глухих решеток и пожарных выходов? Сумеем ли мы перебороть боль за потерю близких и не дать этим чувствам взять верх над осознанием личной вины? Признаем ли происшедшее наказанием за безответственность?

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Ответы наших читателей:

Виктория, Сыктывкар. (28.08.2005, 08:21:21)

Поджигателям -ВЫСШУЮ МЕРУ НАКАЗАНИЯ. ПУБЛИЧНО!!!


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть