RSS

“Перегорел” до старта

Завоевавший «серебро» в эстафете Аркадий Вятчанин ищет причину неудачи в личных заплывах

Пловец Аркадий Вятчанин все-таки не с пустыми руками вернулся на минувшей неделе из Монреаля (Канада), где закончился чемпионат мира по водным видам спорта. В последний день турнира – в воскресенье, 31 июля, – он в составе российской четверки добился серебряной медали за 2 место в комбинированной эстафете 4x100 м. Без вклада выросшего в Воркуте 21-летнего г-на Вятчанина успехи нашей сборной в Монреале – и без того, по его выражению, «жиденькие» – были бы еще скромнее.

Комбинированная эстафета значилась последним пунктом плавательной программы мирового чемпионата. Аркадий Вятчанин, как обычно, плыл на первом этапе – на спине – и закончил его вторым, совсем немного проиграв американцу Аарону Пирсолу. Результат нашего пловца – 54 и 75 сотых секунды (54.75), американец проплыл за 54.26. Собственно, опередить его было малореально: олимпийский чемпион и рекордсмен мира на дистанциях 100 и 200 м на спине уже давно никому не проигрывает.

Перейти российской четверке дорожку в походе за серебром могла только команда Японии. Плывшего на втором этапе брассом Дмитрия Коморникова японский конкурент передвинул на 3 место. Затем ситуацию выправил Игорь Марченко (баттерфляй), а на последнем этапе, когда плыл Андрей Капралов (вольный стиль), уже метров за десять до финиша стало ясно, что «забронзоветь» придется японцам. Победила, как всеми и ожидалось, команда США. Наши отстали от нее на 3 с небольшим секунды, в свою очередь, на три десятых секунды опередив Японию.

Для Аркадия Вятчанина эта медаль стала третьей, полученной им на крупнейших мировых турнирах. При этом все его награды – одного цвета: два года назад на чемпионате мира в Барселоне (Испания) г-н Вятчанин тоже доплыл до «серебра» в комбинированной эстафете и был вторым на дистанции 100 м. Дотянуться до еще одного призового места в Монреале ему не удалось: он финишировал пятым на стометровке на спине и седьмым на дистанции 200 м.

По приезду в Таганрог, где он сейчас живет и тренируется, Аркадия Вятчанина поджидал приятный довесок к награде. От местной спортивной школы, в которой наш пловец числится спортсменом-инструктором, ему выплатили 13 тыс. руб. призовых. Кроме того, г-ну Вятчанину полагаются около $5 тыс. от российского агентства по физической культуре и спорту плюс определенная бонусная выплата от спонсора сборной России по плаванию – производящей спортивную экипировку фирмы Arena. Перепадет ли ему что-то подобное от республики, которую он представляет на всероссийских соревнованиях параллельно с Ростовской областью – вилами на воде писано.

В минувшую пятницу корреспондент «ЗЖ» созвонился с Аркадием Вятчаниным и попросил его ответить на несколько вопросов.

– Тренеры сборной планировали «зацепить» в эстафете хотя бы «бронзу». Можно считать, результат превзошел ожидания?

– Да, мы как минимум хотели взять «бронзу» и, если получится, выйти на 2 место. Все прошло наилучшим образом. О «золоте» помышлять было, конечно, не слишком реально – американцы давят очень сильно. Как и на прошлом чемпионате, мы обогнали японцев, и это отлично. Лично я эстафетой очень доволен. Перед стартом я опасался, что у нас может не подобраться такая четверка: все-таки конец чемпионата, все ребята довольно-таки расслабленные, уже думают об отдыхе. Ну, и я свой этап проплыл быстрее, чем два года назад в Барселоне.

– После того, как ты завершил свой этап – был уверен, что сумеете продержаться вторыми?

– Отрыв от немцев и австралийцев был приличным, и борьба шла, в принципе, только с японцами. Я думал, «бронзу» получим в любом случае, а когда на последнем этапе Андрюха Капралов догнал, я уже был уверен, что опередим «япов».

– На тебя также очень надеялись на индивидуальной стометровке и тоже ждали какой-нибудь медали.

– Второе место в эстафете – это хорошо, конечно, но я, естественно, больше нацеливался на личные номера. И хотелось показать результат повыше – на «сотне» это где-нибудь 54.0 или 54 с маленькими десятыми (г-н Вятчанин проплыл за 54.50 – «ЗЖ»). На последних метрах я уже просто «умер», руки и ноги отваливались, да еще и в ограждение дорожки врезался, потерял где-то пару десятых секунды. Такая вот небольшая фигня получилась. В принципе, если бы не задел дорожку, мог быть третьим – я как раз проиграл две десятых. В общем, я знаю, что мог проплыть быстрее, но что есть – то есть. Хотя это все равно мой лучший результат за последние два года, и к тому же лучший результат в открытых бассейнах. Мне в них плавать непривычно и тяжело: солнце слепит, мало ориентиров, за которые можно зацепиться взглядом. Я даже дорожку плохо боковым зрением вижу.

– Может быть, во время подготовки к чемпионату что-то прошло не так?

– Нет, на этот раз все было грамотно и верно просчитано и прошло хорошо. Разве что, наверное, на последнем этапе тренировок я слишком рано сбросил объем нагрузок и перешел на более мягкий вариант. Чтобы не перетренироваться, как в прошлом году перед Олимпиадой. Может, стоило подольше нагрузки подержать. Ну, и мне показалось, что мы слишком рано приехали в Монреаль – за неделю до открытия. Я начал просто «перегорать». Знал, что нужно показать высокий результат, и психологически это сильно давило.

– Почему, на твой взгляд, так неудачно выступил другой воркутинец – Анатолий Поляков? Все-таки только 15 место на двухсотметровке баттерфляем и непопадание даже в финал – для бывшего чемпиона Европы как-то не солидно.

– Я думаю, он тоже «перегорел», скорее всего. Я его спрашивал, сможет ли он проплыть в полуфинале быстрее, чем в предварительном заплыве. Он сказал, что, конечно, сможет. У него все нормально наработано, на тренировках он «пашет» как всегда, не срывает задания, но в последнее время почему-то никак не может «выстрелить» и показать высокий результат.

– Незадолго до чемпионата мира «приме» женской сборной Станиславе Комаровой было предложено тренироваться в группе твоего отца и тренера – Аркадия Вятчанина-старшего. Г-н Вятчанин-старший в недавнем интервью говорил, что предлагал ей помощь, но она отказалась. Г-жа Комарова турнир провалила. Сейчас она останется с вами?

– Не знаю, где она будет, но то, что не с нами – это точно.

– Г-жа Комарова во время чемпионата заключила спонсорский рекламный контракт с одной из итальянских фирм. У тебя такая перспектива намечается?

– С ней заключили контракт, поскольку она просто красивая, а не потому, что быстро плавает (со смехом). Насчет меня говорят, что в следующем году со мной может заключить контракт Arena. Ко мне по этому вопросу никто из них не подходил, я об этом от Юры Прилукова услышал – он с ними по контракту сотрудничает. У представителей Arena есть наметки на несколько человек в различных сборных, они будут смотреть по результатам выступлений.

– Отец останется твоим тренером?

– Естественно. Меня это полностью устраивает. Он меня обычно придерживал: задавал на тренировках определенные скорость и объемы нагрузок, а я перерабатывал и плыл быстрее. Из-за того, что он меня придерживал, я немножко злился. Сейчас я взрослею и понимаю, как нужно все задания правильно выполнять.

– Какие сейчас планы в смысле тренировок или турниров?

– До конца августа я отдыхаю. В середине ноября три этапа Кубка мира – в Африке, Азии и Австралии. Наверное, я поеду на все. Потом – чемпионат Европы в «короткой» воде.

– Прошлым летом после Олимпиады ты говорил, что собираешься побить на стометровке мировой рекорд Аарона Пирсола. Эти планы сохраняются?

– Конкретной задачи установить новый рекорд не ставится, будет идти обычная планомерная работа. Если ее правильно выполнять, все получится само собой. Мне нужно просто не болеть, работать целый год, и все будет нормально. Перед этим чемпионатом мира у меня были проблемы со здоровьем, пришлось даже делать операцию. Я плавал всего четыре месяца и то успел близко подойти к своим лучшим результатам. А если плавать весь год – будет вообще блеск. Пирсол уплывает все дальше и дальше, а моя задача – его догнать. И я это обязательно сделаю.

Беседовал Александр Коннин

Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть