RSS

К обеду ли ложка?

И.о. начальника следственного управления МВД РК Иван Доронин на прошлой неделе заявил агентству REGNUM, что секретарь политсовета КРО «Единая Россия» Анатолий Каракчиев проходит по уголовному делу почти 15-летней давности о нарушениях валютного законодательства администрацией Сыктывкара в бытность его градоначальником столицы Коми. Заявление совпало по времени с выдвижением г-на Каракчиева на заседании политсовета региональных «едросов» в качестве претендента на должность Главы РК.

Анатолий Каракчиев, секретарь политсовета КРО «Единая Россия»:

– Конечно.

Николай Моисеев, депутат Совета МО «Город Сыктывкар», лидер КРО партии «Яблоко»:

– Зная хорошо Анатолия Алексеевича, считаю, что к его персоне давно пора более пристально присмотреться правоохранительным органам.

Владимир Липатников, управляющий региональным филиалом «ГУТА-банка»:

– Я не могу утверждать, что это не простое совпадение. Не зная всех обстоятельств и хронологии событий, сложно делать какие-то предположения. С другой стороны, если события произошли так давно, напрашивается вопрос, почему раньше об этом уголовном деле ничего не говорили. К тому же у нас ведь есть законодательство, и даже если речь идет о каком-то экономическом преступлении, в законе прописаны сроки давности.

Григорий Спичак, писатель:

– «Ложка» как раз «к обеду». «Ложка» технологична, как технологично все в современной политике России. Улыбаются у нас обязательно вовремя, плачут кстати, ругаются ровно в нужный момент и даже умирают только по политической целесообразности. Даже ваш вопрос – это только перчик к этой интриге.

Александр Окатов, руководитель представительства ЗАО «Коми Алюминий» в Сыктывкаре:

– Могу сказать, что Анатолия Каракчиева я знаю с детства. И только в положительном качестве. Он у меня много лет работал, и со мною вместе. И я ему верю. Что касается последних заявлений о его деятельности в качестве главы администрации Сыктывкара, я не хочу увязывать их с большой политикой. Но вообще возбуждение дел пятнадцатилетней давности – это давняя традиция наших властей. Не только республиканских, но и российских.

Евгений Рогацкий, адвокат, координатор российско-американского правозащитного фонда «За гражданское общество» в РК:

– Ложка уже к давно прокисшему обеду. Где были наши доблестные органы полтора десятка лет назад? Честно говоря, мне не очень понятна ситуация, когда спустя столько времени звучат подобные заявления. В 90-х годах я работал руководителем пресс-службы МВД республики, потом – помощником депутата Госдумы Риты Чистоходовой, и на моей памяти никаких дел на г-на Каракчиева не заводилось. Если такие нарушения действительно были, нашим правоохранительным органам следовало заниматься ими именно тогда. Хотя у меня создается впечатление, что вся история – надуманная, и она закончится, как обычно, ничем. Но, скорее всего, закончится только после назначения кого бы то ни было главой нашей республики. Есть такое понятие, как срок давности, и нужно знать, по какой статье заведено дело. Я не думаю, что оно возбуждено по признакам особо тяжкого преступления. Значит, поезд ушел, все сроки давности, по-моему, давным-давно истекли. Закон и право не должны зависеть от политической конъюнктуры.

Марина Истиховская, председатель Комитета Госсовета РК по бюджету, налогам и экономической политике, руководитель депутатской группы партии «Единая Россия»:

– Наверное, Анатолий Алексеевич – очень достойный кандидат. Так как по предложению генерального совета партии «Единая Россия» он занимает сегодня пост секретаря регионального отделения партии. Ему также высказали доверие делегаты конференции «Единой России». Но вы же понимаете, что никто в Москве не рассматривал его биографию? А она полна пятен. Видимо, кто-то решил прояснить одно из них.

Ольга Мамакова, главный редактор газеты «МК в Коми»:

– Эта ложка ни к обеду, ни к завтраку, ни к ужину. Раз прошло 15 лет, то либо Каракчиев не виноват, либо дело закрыто по самым позорным для органов обстоятельствам. Я лично как главный редактор проходила по пяти уголовным делам. Вины моей не было, и проходила я как должностное лицо. Все дела на сегодня закрыты. Мне что, всю жизнь эти дела вспоминать будут? Допустим, если я решу двинуть куда-нибудь в политику? А на кого вообще у нас дела не заводились? На Доронина? Так какие его годы…

Полина Романова, ведущая программы «VIP-кухня» ГТРК «Коми гор»:

– И к обеду, и к завтраку, и к ужину. Может быть, хватит и на десерт. И главное – совпадение совершенно случайное.

Евгений Трофимов, член Совета Федерации Российской Федерации:

– Очевидно, что эти два события связаны между собой. Это, во-первых. Во-вторых, если мы говорим, что живем в правовом государстве, то должны понимать, что человека можно считать преступником лишь по вступившему в законную силу приговору суда. Но в ряде случаев мы спешим обвинить человека, когда мы не знаем обстоятельств уголовного дела (а мы их и не можем знать потому, что существует тайна следствия). В принципе эти технологии часто применяются, когда надо задавить какого-то оппонента.

Саркис Манасарянц, президент Торгово-промышленной палаты РК:

– Есть такое понятие, как срок давности, помимо чисто доказательной базы. Я не помню, распространяется ли оно на этот пункт или нет. Но вопрос сразу возникает: почему лет пятнадцать назад не нашли?

Артур Рудольф, глава МО «Сыктывдинский район»:

– Виновным у нас человек может быть только по решению суда. Вот и все. А то, что дела возбуждают и потом закрывают, – своего рода политические моменты.

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Ответы наших читателей:

Юсаков. Сыктывкар. (15.06.2005, 11:40:31)

Евгений Рогацкий, адвокат, координатор российско-американского правозащитного фонда «За гражданское общество» в РК:

– "Ложка уже к давно прокисшему обеду. Где были наши доблестные органы полтора десятка лет назад? Честно говоря, мне не очень понятна ситуация, когда спустя столько времени звучат подобные заявления. В 90-х годах я работал руководителем пресс-службы МВД республики" - и действительно, а где были Ваши органы. Наверно как и всегда в заднице.
Тогда прикрывали Каракчиева, а сейчас Торлопова. "Кто девушку обедает-тот ее и танцует." Это я об органах. И об их отдельных членах.


Смыслов (14.06.2005, 11:33:17)


Саркис Манасарянц, президент Торгово-промышленной палаты РК:

– Есть такое понятие, как срок давности, помимо чисто доказательной базы. Я не помню, распространяется ли оно на этот пункт или нет. Но вопрос сразу возникает: почему лет пятнадцать назад не нашли?

Спросите у Трофимова. Они вместе водку жрали.


Кушманов (14.06.2005, 11:31:27)

Артур Рудольф, глава МО «Сыктывдинский район»:

– "Виновным у нас человек может быть только по решению суда. Вот и все. А то, что дела возбуждают и потом закрывают, – своего рода политические моменты."
-------------------------------------------------------------------------
Вот и Ходорковского по суду признали виновным. А сколько заявлений, что это политический заказ. А если всетаки осудят?


Пачкория (14.06.2005, 11:26:24)

Евгений Трофимов, член Совета Федерации Российской Федерации:

– "Очевидно, что эти два события связаны между собой. Это, во-первых. Во-вторых, если мы говорим, что живем в правовом государстве, то должны понимать, что человека можно считать преступником лишь по вступившему в законную силу приговору суда."
====================================-
- Господин бывший Министр Внутренних Дел,
а может быть поделитесь информацией как
можно сделать чтобы уголовные дела недоходили до суда. А еще лучше, чтобы
разваливались до возбуждения. Только неговорите что Вам о таких делах неизвестно.
В те времена о которых идет речь Вы были очень близки с Каракчиевым, да и сейчас в паре на пост Главы Республики Коми.


Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть