RSS

Виктор Экгардт взял самоотвод

в письменном виде

Иван Кулаков:

Иван Кулаков: "Давят на меня..."

В пятницу, 2 июля, председатель Госсовета РК Иван Кулаков на очередном заседании клуба парламентских корреспондентов дал комментарий некоторым событиям, случившимся в ходе последней накануне каникул сессии республиканского парламента («ЗЖ», 28 июня).

В частности, г-н Кулаков высказал свое мнение по поводу скандала с громким уходом депутата Радостевой из зала заседаний:

– Мне скрывать нечего, тем более, никакой подлости в этом деле нет. Когда она (депутат Госсовета РК Наталья Радостева – «ЗЖ») была только избрана, у меня состоялась встреча, я поздравил ее с избранием, как положено. Она сразу завела разговор, я говорю: «Наталья Евгеньевна, ну, на заместителя вы не можете претендовать, вы прекрасно понимаете. И я не могу вас предложить, я вас в первый раз вижу». Логично? Логично. Я говорю: «Ну, начните работать». Ну, примут депутаты Комитета по социальной политике, куда она вошла, решение выбрать ее заместителем – пожалуйста, никаких вопросов. Поэтому, мол, убеждайте депутатов комитета. Но она начала говорить, что Кулаков ее не хочет принять на работу... Перед этой сессией я пригласил Безносикова (Алексей Безносиков, заместитель председателя Госсовета РК, председатель Комитета по социальной политике - «ЗЖ»), приготовил наименования подкомитетов, которые можно было бы с пользой иметь в комитете по социальной политике. Я Безносикову их передал и говорю: «Рассмотрите на комитете и предложите на пост руководителя одного из подкомитетов Наталью Евгеньевну». Но, по Конституции, у нас на профессиональной основе могут работать председатель, его заместители, председатели комитетов и их заместители. Значит, нужно внести изменения в Конституцию. Или вообще убрать эту статью, чтобы она не регламентировала и не мешала, если кто-то из депутатов желает работать на профессиональной основе. Я Алексею Семеновичу это передал, они рассмотрели на комитете, потом она заходит ко мне и говорит, что якобы я сказал Безносикову, что есть возможность работать только на непрофессиональной основе. Я сказал Алексею Семеновичу: «Я же такого не говорил, зачем же вы меня подставляете?» Ну, она обиделась, начала говорить, что я лицемер и так далее.

То есть, с ваших слов, автор интриги – г-н Безносиков?

– Нет, я не говорю, что Безносиков. Просто ему надо было сказать, что решение по Радостевой принято, и надо сразу было подготовить документ о внесении изменений в Конституцию, чтобы эту должность сделать на профессиональной основе. Они одно приняли, а второе – нет. Я его ни в чем не обвиняю.

Г-жа Радостева вам предъявила серьезные обвинения. Будете реагировать?

– Да ну! Буду я еще этим заниматься! Судиться - ниже моего достоинства. Я женщину-то понимаю, почему у нее это все вырвалось… Что я - с ней буду судиться? Ну что вы! Переживу…

Как себя сегодня чувствуют депутаты Гольдштейн и Экгардт (рассматривались в качестве кандидатов на ключевые посты в руководстве Госсовета РК, но оба накануне сессии внезапно заболели, поэтому кадровые вопросы решено было перенести – «ЗЖ»)?

– Гольдштейн мне позвонил, когда попал в больницу, я услышал некоторое беспокойство в его голосе и понял, с чем это связано. Он спросил: «Иван Егорович, а на комитете вопрос о председателе комитета будет рассматриваться?» Я говорю: «Ростислав Эрнстович, я тебя заверяю: без тебя мы этот вопрос рассматривать не будем». Он говорит: «Я понял, спасибо». Все, потом мы еще переговорили по болячкам… Что же касается Виктора Ивановича (Виктор Экгардт планировался на пост первого зама г-на Кулакова – «ЗЖ»), то он дал отбой по этому делу.

То есть г-н Экгардт вдруг отказался от претензий на кресло первого зампреда?

– Да.

А содержание письма, якобы направленного г-ном Экгардтом накануне сессии депутатам Госсовета, вам известно?

– Нет. Я даже знаю, что он попросил Михаила Анатольевича (Михаил Смекалов – депутат Госсовета РК, руководитель парламентской промышленной группы – «ЗЖ») ни в коем случае его нигде не показывать: ни СМИ, никому. Но я догадываюсь, о чем там написано.

Есть ли еще какие-то кандидаты на должность первого заместителя председателя Госсовета кроме г-на Экгардта?

– Есть. И будут в сентябре. Я все-таки с Виктором Ивановичем переговорю еще раз обязательно, хотя он и дал отбой.

А мотивация его отказа вам известна?

– Мне сказали, что в письме он просит снять его кандидатуру. Само письмо, повторюсь, я не читал. И никого не спрашивал, а то еще будут думать о каком-то нажиме, о давлении. Это мне ни к чему. Давят на меня.

Кто давит?

– Как – кто? Читайте в газетах…

Между тем, как стало известно «ЗЖ», Михаил Смекалов, выполняя волю члена руководимой им группы промышленников Виктора Экгардта, ознакомил депутатов с содержанием письма последнего на заседаниях комитетов накануне сессии. А содержание, в двух словах, заключается в том, что бывший гендиректор «Воркутаугля» отказывается от претензий на пост первого заместителя председателя Госсовета, благодарит всех, кто его поддержал, извиняется перед депутатами и доводит до сведения всех, что его решение выстраданное и пересмотру не подлежит.

Борис Суранов
Распечатать


Комментарии


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть