RSS

Кого еще "замочить"?

Российская власть считает ликвидацию Аслана Масхадова успехом в борьбе против чеченских сепаратистов.

Иван Кулаков, председатель Госсовета РК:

– Личность всегда, конечно, играет определенную роль в истории. Но я не думаю, что смерть Масхадова очень сильно деморализует тех, кто воевал с ним в одной упряжке. Там есть лидеры, которые его заменят, и мы еще не знаем, мягче или, наоборот, жестче они будут продолжать эту войну. Кто следующий? Наверное, Умаров, наверное, Басаев. Но на их место все равно придут новые. Их ведь там не пять и не десять человек. Поэтому надо не столько за личностями охотиться, сколько искать пути прекращения этой войны в целом.

Леонид Вокуев, Уполномоченный по правам человека в РК:

– То, что Масхадов возглавлял бандформирования – однозначно. Судя по сообщениям СМИ, он был причастен к целому ряду терактов, в результате которых сотни людей были уничтожены. Другое дело, зачем его нужно было убивать? Конечно, лучше было бы цивилизованно все сделать: взять живым и предать суду. Но, возможно, ситуация была экстремальной, и уничтожение Масхадова было вынужденным. И политической подоплеки здесь никакой нет: просто уничтожен противник. Он был с оружием, и наш спецназ шел с оружием. Поэтому, с точки зрения нарушения прав человека, я здесь не вижу ничего такого. Что же касается того, кого еще «замочить», – вопрос поставлен некорректно. Я вообще далек от мысли, что кого-то надо «мочить». Но при этом склонен предполагать: был бы жив Масхадов, теракты бы продолжались. В то же время его ликвидация вовсе не означает, что оставшиеся в живых сподвижники Масхадова не продолжат его дело.

Василий Федоров, глава МО «Удорский район»:

– Кто будет следующим, сложно сказать. Думаю, что на смену Масхадову там найдется еще какой-нибудь такой же сепаратист. Я разговаривал с милиционерами, которые были в Чечне. Они однозначно говорят, что таких бандитов, как Масхадов, там еще полно.

Петр Столповский, писатель:

– По мне, лучше замочить много антоновских яблок. Желательно в дубовых бочках. Чтоб всем хватило. Но жизнь чудовищно жестока и местами мерзопакостна, ныне мочат в основном людей. Говорят, даже в сортире этим занимаются. С годами я убедился, что правды в единственном числе нет – только во множественном. Все зависит от того, чья правда ближе к истине. Если две правды порождают войну, море крови и страданий, то это даже и не правды, а «правдишки». Их и замочить не жалко.

Алексей Безносиков, заместитель председателя Госсовета РК:

– Ну как бы обещано, что всех, кто с ружьем против нас, в сортире можно даже. Я думаю, что, конечно, это успешная операция. Кто-то эйфорию испытывает, кто-то опасения высказывает в связи с этим. А на самом деле, я думаю, должна быть нормальная планомерная работа по наведению порядка. Мне кажется, много шума вокруг этой ситуации, и мы сами создаем ореол мученика или великого человека Масхадову, которого чуть ли не до Шамиля возвели. Но это же не так. Думаю, что не он играл главную скрипку в этом оркестре. А кого еще? Я боюсь, что будет, кого еще.

Александр Вербин, секретарь сыктывкарского горкома «Российской коммунистической рабочей партии – Российской партии коммунистов»:

– Все, что происходило и происходит в Чечне в настоящее время, – это противоборство двух «кланов» по отмыванию капитала: российской мафии при поддержке буржуазного государства, с одной стороны, и чеченской мафии при поддержке заокеанских друзей – с другой. Поэтому «мочить» необходимо буржуйскую власть. Тогда не будет ни масхадовых, ни басаевых, ни вообще чеченской проблемы. Достаточно вспомнить, что стало с басмачами в советский период.

Николай Зюзев, корреспондент «Радио Свобода»:

– Российские власти явно противоречат сами себе, когда говорят о «большой победе». Они всегда отказывались от переговоров с Масхадовым, ссылаясь именно на то, что он уже не имеет никакой власти и влияния среди сепаратистов. Весь смысл операции – PR-ский. В результате монетизации льгот рейтинг президента, по подсчетам социологических служб, упал примерно на 20%. Вот Масхадовым его и «поправляют». Не зря же давно поговаривали, что спецслужбы отлично осведомлены о его местонахождении. Просто брать его надо было «вовремя». Вот его час и пробил.

Виктор Семенов, доктор исторических наук, заведующий кафедрой источниковедения, археологии и этнологии СГУ:

– Путина. Это как раз было бы самое лучшее. Что касается Чечни, то у нас там патронов на всех не хватит. Дудаева вот в свое время «замочили». И что от этого изменилось? Таким способом конфликт не разрешишь.

Михаил Рогачев, учитель, председатель правления сыктывкарского общества «Мемориал»:

– Мне сам термин «мочить» не нравится. Это уж пускай президент им пользуется. А вообще, этим самым «мочением» чеченскую проблему не решить. Уничтожить ведущих террористов, конечно, можно. Но если в целом не урегулировать ситуацию, не дать людям жить нормально, по-мирному, то на месте уничтоженных появятся новые лидеры. Ну, с другими именами. А кому от этого, собственно говоря, будет легче?

Альберт Логинов, правозащитник, председатель комитета (органа территориального общественного самоуправления) села Пысса Удорского района:

– Наши власти не устраивает разнообразие мнений. Поэтому меня можно «замочить», поскольку я тоже не согласен с позицией российского правительства.

Иерей Пафнутий (Жуков), священник храма Рождества Христова, Сыктывкар:

– Смерть врага – лишь символ победы. В мае мы вспомним о героях Второй мировой войны, о победителях над некогда сильнейшей армией мира, которые прожили шестьдесят лет как побежденные и которых сегодня успешнее немецких бомб добивают российские реформы. А нам с вами предстоит еще более кровопролитная битва: с грехом в своем сердце. И кто кого «замочит»? С началом вас Великого Поста, и простите меня, грешного!

Распечатать


Возможность размещения новых комментариев отключена!

Взгляд


Мурзилка

У начальников дележка - заработали немножко на откатах черных бонов. В телевизоре ж Микронов говорит про третий срок: мол, Беспутный дал зарок уж в начлаги не соваться; надо б с ним не соглашаться, хочет-нет - пускай идет.
Смотреть